Арабески

3

Когда в 1975 году Диско-бум захватил в плен сердца, головы, руки, ноги и прочие части тела всего прогрессивного и не очень человечества, Европа не осталась в стороне, особенно северная её часть, а именно, Германия. Немцы всегда были пассионарными носителями идей дранг нах куда-нибудь, вот и в этот раз именно благодаря их стараниям этот самый диско-бум и пошёл гулять по Миру, беря всех в плен. На сценах Тевтонии и её окрестностей практически ежедневно появлялись всевозможные певцы и певуньи разной степени талантливости.

А так как Диско мода диктовала свои правила, то естественный отбор проходили не все. Всех убогих, но слишком талантливых фриков сливали сразу. Для селекции оставляли только арийский тип, часто совершенно безголосый, но жутко красивый, ну или почти, красивый. Стандартом стали комбинации из двух-трёх длинноногих, миловидных девиц и болтающегося между ними немого, или мало говорящего субъекта мужского пола, а частенько даже без гендерных признаков (Boney M, Dschyngis Khan).

Так же не хилый доход приносили чисто девичьи коллективы, например: Babe, Silver Convection, Baccara и т.д. Со временем акулы, мурены, щуки и прочие зубастые представители шоубиза поняли, что одни девахи приносят больше колабах и стали делать упор именно на них, поэтому по подмосткам дискотек к 1977 году стало ошиваться огромное количество девушек, желавших покорить музыкальный Олимп.

Однако, как там говорил великий хохляцкий философ и ритор – это дано всем, но не каждому, точнее каждому не всем можно (как-то так). Вот на этом фоне борьбы каждого со всеми или не всех с каждым, в студии Фрэнка Фариана в городке местного значения Оффенбах, расположенного в земле Гессен, что на речке Майн, появился продюсер Вольфганг Мевес с идеей записать песенку “Hello,Mr.Monkey!”, написанную его друганами Жаном Франкфуртером и Джоном Моерингом.

В качестве исполнителей он привлёк трёх белокурых, ну или не очень (фотки старые, плохого качества, хотя одна-то точно была брюнеткой) бестий: Mary Ann Nagel, Michaela Rose (19.12.58), Karen Ann Tepperis.
Сие событие произошло в 1977 году и стало отправной точкой создания одной из самых известных групп эпохи Диско – Arabesque. Надо сказать, что это только у нас в стране победившего социализма группу до сих пор именуют – АРАБЕСКИ, хотя во всём остальном мире она известна как – АРАБЕСК. И надо сказать, что это совсем две большие разницы, как говорят в Одессе, ну или может не говорят, а говорили. Арабески – это арабская мозаика стран Магриба, а арабеск – это такой танцевальный элемент и ещё музыкальная пьеса.

Быстренько записав сей озорной сингл, в неизвестность канула Мэри Энни её место заняла белокурая “красавица, спортсменка, комсомолка” Jasmin Elizabeth Vetter(22.02.56.), до сего момента трудившаяся на ниве художественной гимнастики и даже входившая в состав национальной сборной ФРГ. В этом составе трио записывает свой первый диск – Friday Night (1978). Работа не вызвала у суровых бундесов большого восторга, зато не менее суровые викинги, пустившиеся в пляс были в восторге.

Посмотрев на это безобразие, из группы по тихому линяет Карен Типпериз, чтобы строить свою певческую карьеру в группе Shakira. Вольфганг долго не тосковал, ибо желающих было до…, ну вы поняли, и быстренько заменил “предательницу” на Heike Rimbeau, судя по фамилии рождённую от смешанного брака между представительницей нордической расы и француза. Надо сказать, девушка оказалась толковая и при работе над следующим альбомом City Cats, он же Pepermint Jack, 50% песен был написаны как раз этой самой Хайке.

В это же время группа существовала в формате квартета, так как к ней присоединилась ещё одна невразумительная особа – Elke Bruckeheimer, однако, до конца года и Брукхаймер и Римбо покинули состав. Альбом грозил зависнуть, а евротугрики надо было отбивать, вот тут-то и происходит событие, оказавшее решающее влияние на историю арабесок.

Мевес договаривается с жителями городка Сффзбзюкен, некими Робертом и Карен Лауэр о заключении пятилетнего контракта на роль лидер вокалистки, для их 17-ти летней дочери Сандры Энн Лауэр ( Sandra Ann Lauer, 18.05.62.), или попросту – Сандры. И тут, как говориться понеслось!
С этого момента состав участников устаканился окончательно и бесповоротно, вплоть до распада коллектива в 1984 году. Сандра к своим 17-ти годам, обладавшая не только внешними данными, но и вполне себе профессиональным опытом, с десяти лет занимавшаяся музыкой по классу гитары и вокала, а так же танцами, в 13 лет записавшая свой первый сингл ANDY My Freund (про своего щенка), лауреатка конкурса “Фестиваль молодых звёзд ” во Франкфурте, периодически выступавшая на местных театральных площадках, быстро стала лидером группы, фактически подмяв боле старших подруг.

Сказать, что дела у группы пошли в гору и она быстро-быстро завоевала мировую славу, было бы прегрешением против истины. Как это часто случается и с более матёрыми музыкантами, дела на родной земле у девчонок шли ни шатко, ни валко. После провального дебюта, “фошисты”, ни в какую не хотели признавать талант группы и даже слышать о них не желали.

Как это ни странно, но Арабески действительно сильно выделялись на фоне своих конкурентов в лучшую сторону. Благодаря творческому тандему Франкфуртера – Моеринга, упорному труду, приличных вокальных данных, группе удалось создать собственный стиль, соединив в своём творчестве как классическую европейскую традицию, диско, баллады, так и рок-н-ролльные ритмы, а так же крупинку экзотики – латино, они создали неповторимый коктейль быстро став одними из лидеров течения Хай – Энерджи.

Однако, соотечественники отдавали предпочтение группе АББА или более слабым исполнителям наподобие: Luv, A La Carte, и т.д. Не смотря на постоянные обломы и подлянки от своих сограждан, девахи не унывали и рубились по полной, отыгрываясь на забугорных слушателях.

Третий альбом 1980 года Marigot Bay стал для Арабесок прорывом на мировой сцене. Творчество трио было весьма востребовано в Швеции, Дании, Норвегии, Франции, Испании, Израиле, странах Южной Америки и Восточной Европы, не говоря уж об одной шестой части суши и всего азиатского региона, особенно в Корее и Японии.
О стране Восходящего солнца и стране Утренней свежести стоит сказать отдельно, ибо творчество Арабесок приобрело там статус культового. В Японии и Корее до сих пор с завидной регулярностью переиздаются и выпускаются их альбомы, синглы, видео.

А началось всё с того, что во время выступления группы на Каннском фестивале 1978 года генеральный директор корпорации Jhinko Music Кито-сан был убит наповал выступлением группы и приложил максимум усилий для продвижения Арабесок у себя в стране и в азиатском регионе.

Если в Германии у группы вышло всего 4 альбома, то в Японии вся дискография (девять альбомов) плюс все синглы, несколько сборников, а так же выпущено два концертных альбомов и концерт 1982 года вышел на видео. За пять лет группа совершила шесть турне по Японии и продала там больше 10 лямов пластинок.

Всего трио записало более 90 песен, причём характерной чертой группы являлось то, что на любой их номерной пластинке всегда было 10 песен. Ни больше, ни меньше. Второй чертой группы является то, что все их альбомы пронумерованы (впрочем, как и у группы Chicago), хотя имеют и собственные имена, но тут с названиями пластинок наблюдается некоторая путаница, связано это с тем, что для разного региона могли быть разные названия.

Примерно такой же любовью пользовалась группа и в СССР, при том, что не имела практически никакого промоушена, однако, ни одна дискотека в период с 1978 по 1985 не обходилась без песен трио. В конце концов, руководством Всесоюзной фирмы Мелодия было принято решение выпустить в 1983 году сборник из 10 песен названный просто ансамбль Арабески.

Смотрю я сейчас на этот довольно потрёпанный, с поблекшей обложкой диск за номером 20 963 0008 / 2-3 , производства завода им.Ташмухомедова, по цене 3р.50 коп. и вспоминаю, каких трудов мне стоило его достать. Обошёлся он в то время мне в целое состояние – 20 рубликов, через чёрный ход магазина Мелодия, и то по знакомству. У меня там сосед грузчиком работал.

Время неумолимо, и мода изменчива, рано или поздно всему вкусному приходит конец. После выхода на сцену Новой волны, привлекательность диско сходит на нет, и как бы не старались продюсер, авторы и девчонки, но их время прошло. Последний альбом, записанный группой в 1984 году, имел весьма красноречивое название Time To Say Good Bye, всё правильно, нужно во время уходить.

К лету 1984 года контракт Сандры с группой закончился, и она решила не продлевать его. Во многом это была вина продюсера, дело в том, что в поп тусовке всегда были драконовские условия, а в эпоху диско власть продюсера стала практически безграничной. Часто условия контракта между продюсером и исполнителем включали положения частично, либо полностью ограничивавшие личную жизнь артиста. Собственно, примерно подобное имело место и в случае с Арабесками.

Во время гастролей у Сандры возникли романтические отношения с клавишником Мишелем Крету, сопровождавшим группу на гастролях. Ну сами понимаете, какая группа, когда тут любофь. Вот собственно по совету Крету, Сандра прекращает сотрудничество и начинает сольную карьеру при поддержке Крету.

Мишель – выходец из Румынии, был достаточно востребованным клавишником, аранжировщиком и продюсером, работал в Германии с 1977 года в своей студии на Ибице. Он собрал крепкую команду музыкантов, с которыми Сандра записала свой первый сольный сингл Japan Ist Weit немецкоязычный кавер на песню Big Japan группы Alphaville. Сингл с треском провалился, однако, Сандра не унывала и в 1985 году записала песню Maria Magdalina, подаренную ей композитором и исполнителем Хьюбертом Кеммлером. Вышедший следом альбом The Long Play, содержавший эту песню, взлетел на вершину хит – парадов в 21 стране, достигнув 1 го места. Успех закрепила песня In The Heat Of The Night. В следующем году Сандра записывает второй сольник Mirrors с хитом Everlasting Love .

1988 год стал для пары Крету – Лауэр очень важным. Они поженились и перебрались на Ибицу окончательно. Сандра не так активно стала заниматься собственным творчеством, всё больше погружаясь в новый проект Мишеля, группу Enigma, где она помогала ему с аранжировками, а так же исполняла ведущие и бэк вокальные партии. Однако, полностью не отказалась от собственного творчества и периодически выпускает новые альбомы.

В 1995 году буквально накануне выхода в свет очередного, шестого по счёту сольного альбома Fading Shades у Сандры и Мишеля родилась двойня – Себастьян и Никита. Семейная жизнь продолжалась до 2007 года. Кто стал инициатором развода науке не известно, но Сандра не долго горевала, потому как замутила с каким-то типом по имени Олаф Менгес, за которого вскоре вышла замуж, но прожила в браке с ним до 2014 года.

В 2009 году Сандра отправилась в Америку для записи очередного альбома Back To Life не знаю как кому, а мне название кажется говорящим. Ну как бы там ни было, Сандра до сих пор продолжает трудится в поте лица и всего прочего.

В 2012 году выпустила очередной альбом Stay In Touch, вышедший в формате 2 СД, причём две песни с диска посвящены России и Украине. Сандра там довольно смешно по-русски пытается петь. Как видите, жизнь в целом у Сандры сложилась, а что же другие участницы?

У них дела пошли не так сказочно. Девушки решили продолжать деятельность, сменив менеджмент и название, так как не имели на него права. Назваться решили весьма вызывающе – Rouge. Оказалось, что у Жасмин очень даже неплохой голос, чего было не слышно пока лидировала Сандра. Девочки совершили туже ошибку, что и Сандра, они решили начать с записи немецкоязычного сингла, о результате работы думаю говорить не стоит.
Однако товарки, не сдались и продолжили записывать песни. К сожалению, их менеджмент оказался более чем слабый, и как результат, пошли финансовые потери.

Чтобы как-то исправить положение, Руж решили воспользоваться любовью граждан Японии к творчеству арабесок и записывают довольно интересный смешанный альбом, наполовину состоящий из песен на японском, наполовину на английском.

Увы это событие произошло слишком поздно, на дворе лохматился 1988 год, и эпоха диско отошла в мир иной уже окончательно. Финансовые трудности привели к тому, что дамы решили прекратить свою деятельность имея в активе шесть синглов и один полноценный альбом. По последним данным Жасмин полностью отошла от музыки и проживает с мужем и детьми в Египте, а вот Микаэла решила всё-таки тряхнуть стариной и воспользоваться вспыхнувшим вновь интересом к диско в формате всяких ретро-шоу, вытряхнула пыль из старых концертных костюмов, а может и новые пошила, всё-таки уже не юная девушка и рекрутировав двух молодых девиц Сабину Кемпер и Силке Брюнер, замутила проект Arabesque feat. Michaela Rose, первое выступление которого состоялось 16.12.06 в рамках московского концерта Звёзд Ретро FM.

Дискография :

1978 – ” I ” ( Friday Night)
1979 – ” II ” ( Pepermint Jack ; City Cats)
1980 – ” III ” ( Marigot Bay)
1980 – ” IV ” (Midnight Dancer)
1981 – “V” ( Billy’s Barbeque ; In For A Penny )
1982 – “VI ” (Caballero )
1982 – “VII ” (Why No Reply )
1983 – ” VIII” ( Loser Pays The Piper)
1984 – “IX” ( Time To Say Good Bye )

Sandra:
1985 – The Long Play
1986 – Mirrors
1988 – Into A Secretland
1990 – Painings In Yellow
1992 – Close To Seven
1995 – Fading Shades
1998 – Ten On One
2002 – Such A Shame
2002 – The Wheel Of Time
2007 – The Art of Love
2009 – Back To Life
2012 – Stay In Touch 2 CD

Автор – Артём Казаков

Не копируйте текст!