Cinderella

3

Всё началось 26 января 1961 года, когда в родильном отделении городка Спригфилд-Тауншип, штат Пенсильвания, новоиспечённая мамаша Адрианна Кифер, приняла своего, только что появившегося на этот свет сына.
Мальчика назвали Карл Томас, по непонятной нам, но укоренившейся на загнивающем западе традиции. Паренёк родился в непростое время, полное всяческих событий и катаклизмов мирового масштаба.
Посудите сами, идёт война во Вьетнаме, в Турции штаты устанавливают свои ракеты, в ответ на это главный кукурузовод “Империи зла”, отправляет своих солдат на пляжи Варадеро – мать твою -, Карибский кризис, волнения в обоих Берлинах доходит почти до прямого столкновения, Тонкинский инцидент, и вот уже светочь демократии посылает бля, свои Фантомы F-4 и Б-52 нести демократию в далёкую Азиатскую страну. Кругом «ужос» и напряжённое ожидание Третей Мировой»

Мыслящие люди, в отличии от политиков, живут своей собственной жизнью, иногда отвлекаясь на протесты, между походами в магазин, и построением своей личной жизни.
60-е – это время гигантского всплеска культурной жизни. Расцвет культуры битников, и их приемников хиппи, время появления нового культурного феномена – Рок культуры. Чету Кифер эти веяния не обошли стороной, поэтому подрастающий Карл рос в атмосфере музыки, тем более, что его родители были людьми в этом деле весьма продвинутыми и к шести годам он уже во всю музицировал, сначала на фортепиано, а к возрасту подросткового бунта на смену чёрному деревянному монстру пришёл более подходящий для молодого человека инструмент-гитара. Родители поддерживали и как могли развивали сына, именно в этот период молодой Кифер подсел на традиционный блюз, а позже, на его утяжелённую версию.

Но…. Всё это фигня, ибо вся эта странная история про Золушку началась совсем не так. Всё просто, весной 1987 года один бравый моряк, у которого ленты за плечами и флаги за кормой прогуливался по набережной тогда ещё ул. Ленина, сейчас – Светланская. Ну и как-то ему предложили купить фирменную пластинку группы Синдерелла. Наш моряк был предан делу партии и конечно изначально встал на дыбы, но подумав, угомонился и приобрёл-таки пластинку Poludor records-Mercury с неизвестной тогда ему группой “Cinderella”. Пластинка, не смотря на загнивающий капитализм, оказалась крутой и наш мичманец подсел на буржуйский рок-н-ролл со всеми вытекающими. Он начал искать инфу и скупать всё, что касается его любимой группы и ващщще рок-музыки.

Так вот, со временем этот обезбашенный идиот выродился в архивариуса и мало того, по прошествии времени, решил, что его мысли будут как-либо востребованы, он решил поделится своими мыслями, подумав, а почему бы и нет; и решил начать с той самой неизвестной тогда ему пластинки, совершенно неизвестной тогда ему группы. Каким может быть путь молодого фаната рок-музыки?

Правильно, Карл Томас Кифер выбрал самое правильное из всех возможных направлений – играть любимую музыку. Что собственно он с друзьями по школе и затеял. Как и у любого юноши в возрасте 15 лет перед глазами открываются сногсшибательные картины: стадионы, толпы поклонниц, и прочие удовольствия. Само собой, сразу же пришли и проблемы. Успеваемость снизилась, поведение захромало, в жизни начинающего рокера появились сигареты, алкоголь, наркотики. Дело дошло до того, что Кифер младший чуть не вылетел из школы, так её и не окончив.
Но тут уже мама Адриенна взялась за сына всерьёз и убедила его взяться за ум, пообещав сразу же по окончанию школы подарить ему его мечту-гитару Gibson Les Paul. Видимо, желание обладать профессиональным инструментом оказалось хорошим стимулом, и Том находит в себе силы закончить школу, причём не с самым плохим результатом. Адриенна сдержала слово, и Том мог уже во всю пилить свои любимые песни, оттачивая мастерство и набираясь опыта.

К моменту окончания школы Том уже был довольно известен в музыкальных кругах Спрингфилда, поэтому несколько лет он с увлечением играл в местных группах Telapath, Diamonds и Saints In Hell. Однако, Спрингфилд-это вам не мегаполис, а маленький, захолустный городок, этакий ПГТ, входящий в состав Филадельфийской агломерации, по типу Московского Бутово или Люберец, поэтому больших заработков и славы, о которых мечтал юный Том не предвиделось. Вот с такими грустными мыслями в ночь на Хеллоуин 1980 года, будучи в одном из местных баров, он знакомится с таким же неприкаянным молодым музыкантом Эриком Бритингемом.

Эрик – уроженец маленького городка Солсбери, штат Мэриленд был старше Тома всего на два года, поэтому ребята быстро нашли общие интересы. Какое-то время их дружба сводилась к общению, и построению планов, пока всё это не выросло в 1983 году в совместное решение создать собственную группу, которая должна исполнять музыку в стиле любимых исполнителей: Led Zeppelin, Nazareth, Aerosmith. К исполнению задуманного, было решено привлечь двух музыкантов группы Saints In Hell, в которой тогда играл Том, ударника Тони Дестра и гитариста Майка Шермика. Предполагалось, что Том будет играть на гитаре и фортепиано, но ребятам не удалось найти вокалиста, поэтому петь тоже пришлось Тому.

Основной базой группы стал рок клуб Galaxy, хотя какой-то постоянной площадки у ребят не было, группа практически без перерыва колесила по клубам Пенсильвании в течении двух лет. За это время она приобрела значительный отряд поклонников, накопила отличный концертный опыт и массу музыкального материала.

Основным движителем и автором был Том. Вот что он сказал в одном из интервью: “Я пишу музыку всегда. Я никогда не мог описать, как мои песни приходят ко мне. Это может случиться в любой момент. Идея просто возникает у меня в голове, и если она меня действительно увлекает, я кидаюсь к первому попавшемуся инструменту и пытаюсь зафиксировать то, что играет у меня в голове. Я всегда писал именно так. Так часто происходит в дороге, многие идеи появляются, когда я сажусь в самолёт или еду за рулём автомобиля. Вдохновение может прийти откуда угодно.”

Такая кочевая жизнь продолжалась до 1985 года, пока группу, выступавшую в филадельфийском клубе Empire Rock Club, не заметили, зашедшие туда на пару “шотов”Джон Бон Джови и Ричи Самбора. Правда говорят, что Джон в тот вечер был один, но это вряд ли. Шоу Кифера и Компании произвело впечатление на восходящих звёзд рок сцены. Пообщавшись с ребятами после выступления, БонДжови утвердился в мысли составить им протекцию, тем более, что он ещё не забыл, как сам прошёл такой же путь буквально за два года до этого.
Какими уж правдами и не правдами он уговаривал менеджмент звукозаписывающей компании Mercury подразделения Polygram Records нам не известно, но его аргументы оказались более убедительны, чем у Джина Симмонса так же пытавшегося продвинуть молодых талантов. Как бы то ни было, но руководство компании решило заключить контракт с группой, но в категоричной форме потребовало   заменить гитариста и ударника. Как произошло расставание бывших сотоварищей нам не известно, но по всей видимости, разошлись они мирно, ибо каких -либо фактов, говорящих о напряжённых отношениях нигде не обнаружено.

Как результат, Тони и Майк ушли, чтобы создать собственную группу: Britiney Fox. Им на замену руководство Меркури предложило барабанщика Джимми Дранка и гитариста Джеффа аБара, игравшего в группе White Fox. Однако, барабанщик как-то не прижился в новом коллективе и практически перед началом рекорд сессии ему на смену пришёл Джоди Кортез.

В основу дебютного диска легли демо записи, сделанные группой в период с 1983 по 1985 годы. В работе над альбомом ребятам так же помогали Джон Бон Джови – его бэк вокал можно услышать в Nothin’ for Nothit’ и In from the Outside. Джефф Парис-клавиши и Барри Беннедетта-лидер гитара в Back Home Again, Nothin’ for Nothin’, Push,Push. Запоминающийся, своеобразный логотип группы был разработан Эмилли Пэмбер, в которую был влюблён Том Кифер ещё со времён школы.
В 1987 году они поженились. Эмили всячески поддерживала Тома и даже моталась с группой по гастролям. Она же вместе с женой Эрика разрабатывала и шила ребятам сценические костюмы. Запись была готова к печати, когда Кортеза за барабанами сменят Фрэд “Фрэдко” Коури (ex-Keel, Chastain,London, Ozzy Osbourne). У Осборна Коури заменял Рэнди Кастилло в турне, когда последний сломал себе ногу.
На обложке дебютной пластинки изображена фотография Коури. Так что, по-видимому, он вошёл в состав группы ещё на стадии записи. Таким образом, состав группы Cinderella определился окончательно на длительный период.

Альбом вышел в Августе 1986 года, и по результатам продаж за первые две недели в штатах стал Золотым. Это окончательно убедило руководство Полигрэм в правильности принятого решения. Практически сразу, после выхода пластинки менеджмент группы устроил промо тур в поддержку альбома совместно с группой Bonjovi, в результате в чартах Billboard альбом поднялся до третьего места. Итогом тура стало выступление Золушки на фестивале Monsters of Rock на родине мелкобритов и наглосаксов совместно с Anthrax, W.A.S.P., DIO, Metallica, Bonjovi. Тяжёлый, вязкий саунд, построенный на блюзовой традиции, напоминающий хэви AC/DC, хрипловатый голос и сценический образ, напоминавший одновременно Motley Crue и Aerosmith вывели Cinderella впервые ряды тяжёлой сцены. 

И если в 1986 году группа была вынуждена использовать минимум средств визуализации, довольствуясь статусом разогревающей команды, то следующий 1987 год принёс уже достаточно средств для расширения возможностей. Выступления стали более продолжительными, лучше продуманными и подготовленными. Весь год парни переезжали с площадки на площадку, выступая вместе с АС/ДС, Дэвид Ли Ротом, Джудас Прист. К концу года у группы накопилось достаточно материала для записи второго альбома, и группа закрывается в студии, чтобы в начале 1988 года предъявить Миру второй альбом Long Cold Winter.

Как и на предыдущем альбоме все песни были написаны Томом. Альбом получился более зрелым, более взвешенным. Слушатели и критики отметили явный переход группы от чисто хардового звучания а-ля АС/ДС к блюзовому звучанию, зачастую внимательный слушатель обнаруживал вполне знакомые нотки, как например, в заглавной композиции обнаруживались чисто Цеппелиновское звучание. В работе над новым альбомами ребята пригласили помочь Кози Пауэла и Дэнни Кармасси, а также клавишников Курта Шора и Джона Уэбстера, а для концертов был приглашен клавишник Рик Кринити (Rick Criniti).

На молодое дарование обратили внимание деятели с MTV, и клипы с двух альбомов получили хорошую ротацию на телевидении. Статус хедлайнеров теперь позволял им творить настоящее шоу.
При первых же аккордах «Long Cold Winter» на сцену падал почти натуральный снег, а «Don’t Know What You Got (Till It’s Gone)» (12 в чартах США в сентябре 1988) начиналась с того, что Том Кейфер спускался из-под купола площадки на платформе, привязанной к осветительным фермам, играя на огромном белом рояле. Фанаты ликовали, музыкальные критики бились в экстазе. Том, безусловно, являлся душой и сердцем команды.

Например, «Nobody’s Fool» была написана в спальне его родителей, когда он был у них в гостях, а «Heartbreak Station» во время тура The Long Cold Winter, когда он ехал по дороге в Мемфис в автобусе на заднем сиденье и музицировал на 12-струнной гитаре.

«Coming Home» появилась в Калифорнии во время турне с Bon Jovi.
Просто у него появилась красавица-гитара J200 Gibson, и, чтобы проверить ее звучание, он заперся в гостиничном номере, а уже через 10 минут был готов настоящий хит.

«GypsyRoad» тоже была написана в гостинице во время самого первого турне «Золушки» с David Lee Roth, a «Somebody Save Me» и «Bad Attitude Shuffle» явились результатом просто поганого настроения.

В тоже время идея «Don’tKnow What You Got (Till It’sGone)» пришла Тому в голову, когда он ехал в машине в студию во время записи первого альбома. Тогда он страшно влюбился, и жизнь казалась прекрасной, однако депрессивные мысли: «А что будет, если всего этого не будет? А как я выживу, если все исчезнет? Вот примерно такая фигня вертелась тогда у Тома в голове. Интересным является факт, что почти все песни Тома-автобиографичны и связаны с конкретными событиями и людьми.
К примеру, песни Nobody’s Fool и Long, Cold Winter, посвященные его первой жене Эмили Пембер.

1988 год, это был год всевозможных, запредельных возможностей и шансов. Группа продолжала гастрольный тур, не размениваясь по мелочам в списке её роуди значатся такие звёзды как: Nazareth, MotleyCrue, Ozzy Osbourne,AC/DC, Megadeth, Aerosmith, Roling Stones, Metallica, Scorpions, David Lee Roth, Motorhead.

Группа в течении 7 месяцев обкатала почти всю планету, дав концерты в Японии, Великобритании, Германии, Польше, США, Канаде, Испании и других странах. В конце года от менеджмента Оззи поступило предложение выступить в Москве.
Дело в том, что менеджмент Скорпионс (а они к тому моменту уже дважды отыграли серии концертов в СССР) решил пролонгировать новый, ещё не записанный альбом Crazy world, подключив к промо   различные группы, имеющие вес, но слегка подрастерявшие на западе свой контингент. С этой целью они пригласили в турне, апогеем которого должен был стать фестиваль 1989 года в Москве и известных на западе музыкантов, Мотли Крю, Ози Осборна, Скид Роу, Бон Джови, и в том числе, Сидереллу. Группа приняла приглашение, причём, как вспоминает Том Кифер, группа за три дня выступлений не получила ни копейки. Отыграв две программы совершенно бесплатно. Сам Том Кифер, вспоминая те концерты, говорит, что – это было настолько грандиозно, что он до сих пор (2013) вспоминает это действо, и собирается запечатлеть его в своих мемуарах.

Но вернёмся к нашим парням; 1988 год прошёл под знаком ПЛЮС, однако, почивать на лаврах группа не собиралась, тем более, что у её основного автора уже накопилось более чем достаточно материала. Поэтому в конце 1988 года ребята садятся за запись третьего альбома, которого с нетерпением ожидают преданные болельщики группы. 

Третий альбом Heartbreak Station, вышедший в 1990–м году, оказался потрясением для фанатов Синдереллы. Он больше походил на альбом Стоунс, чем на традиционную Синдереллу.

От глэмового звучания и образа группы образца Night Songs и Long, Cold Winter, к которому уже привыкли фанаты-не осталось и следа. Это скорее было похоже на альбом Led Zeppelin образца 1990го.

Такие номера как Heartbreak Station, Death Men’s Roud, Shelter Me, тем не менее вошли в чарты как европейских, так и пиндосовских радиостанций. Это и не удивительно, ведь для работы ребята привлекли самого Джона Пол Джонса (экс-Led Zeppelin) и целый симфонический оркестр. Кифер, вспомнил уроки своего отца и взялся за саксафон, а Фрэд Коури (правда не без пинков и тычков со стороны Кифера) вспомнил свою первую музыкальную специализацию-скрипку, игре на которой он потратил без малого 9 лет, даже три года отучился в Бейрутской Консерватории. После выхода альбома, группа отправилась в тур совместно с Дэвидом Ли Ротом. Примерно в середине турне Том стал жаловаться на боли в горле. Сначала это были простые неприятные ощущения, но к концу тура выяснилось, что на связках образовались узелковые образования и в конце концов левая связка была парализована. Том больше не мог петь. Эта новость ошеломила всех, и группа взяла перерыв. Кифер лёг в клинику, для операции и последующей реабилитации.

Первое время участники группы занимались своими личными делами, отдыхали, но вскоре, поняв, что Том надолго застрял в больнице, в группе произошёл раскол. Нет, парни поддерживали Тома, но при этом старались найти собственную нишу. Первым соскочил Фрэд. На его место пришёл Кевин Валентайн, но не надолго, вскоре его заменяет Рэй Бинкер, который сваливает из группы во время записи очередного альбома. Уже в 1991 году он подписался на работу, сначала как сессионник в группу Arcada, вслед за ним свалил Джефф, на жизнь-то зарабатывать надо. При этом ребята не прекращали поддерживать отношения.

Прошло 4 года, прежде чем Том смог снова петь. Его голос всё ещё оставался слабым и нуждался в постоянном уходе, поэтому запись очередного альбома длилась почти год. В довершении всего в 1993 году у Тома умерла мать, которая всегда его поддерживала. На альбоме 1994 года Still Clumbing ей посвящена песня – Hard To Find The Words. Это стало сильным ударом для него. И без того хрупкое здоровье Тома пошатнулось ещё больше. Во время работы над альбомом из группы уходит ударник – Кенни Аронофф, пришедший на замену Бинкеру. Правда все партии с ним были уже записаны, так что выпуск альбома от этого не пострадал.

С моей точки зрения Альбом Still Clumbing, 1994 года – это самое лучшее, что создала группа. Альбом выдержан в традициях тяжёлого блюза и одновременно возвращает нас к альбому 1988 года, но в более тяжёлом саунде. Синдерелла 1994 года – это сплав всех её предыдущих альбомов. В довершении ко всем неприятностям, звукозаписывающая фирма Сони, с которой у Сиддерелла был контракт на 10 лет, разорвала отношения с группой. Всё это сказалось на здоровье Кифера, в результате врачи поставили ему диагноз-паралич левой вязки.

Группа формально прекратила своё существование. Группа периодически собирается в старом составе для проведения концертов, но по сути, каждый занят своим проектами. Том и Джефф выпустили по сольнику, Джефф к тому же совместно со своей второй женой Дэбник Салазар ведёт собственное интернет шоу «Вечер с Джеффом ЛаБаром он лайн», кстати, когда Том слёг, Джеф без проблем пошёл работать в пиццерию к своему брату Джейку. В 20014 году выпустил сольник: In For The Road, на котором ему подыгрывает его сын от первого брака – Себастиан. Эрик и Фрэд подрабатывают как сессионники, одновременно состоят в различных рок группах. В частности, Фрэд барабанит в группе Arcada, а Эрик Бритингем играет в группе Naked Beggars, в которой вокалисткой выступает его жена Инга.

Дискография:

1986 Night Songs.
1988 Long, Cold Winter.
1988 Long, Cold Winter Session.  
1990 Heartbreak Station.
1990 Live.Train To Heartbreak Station.
1994 Still Climbing.
1997 Once Upon A Time.
1999 Live At The Key Club.
2000 20th Century Masters-The Millennium Collection.
2005 Rocked, Wired & Bluesed.
2006 Gold (2 CD).
2010 Live At The Mohegan Sun.
2011 Caught In The Act: Recorded Live At Key Club

Tom Kifer-2013. The Way Life Goes
Jeff LaBar-2014. One For The Road.

Автор – Артём Казаков

Не копируйте текст!