Twisted Sister

2
Twisted-sister

Наверное многие помнят культовый фильм 1977 года – “Лихорадка Субботнего вечера”, с молодым Траволтой в главной роли. Фильм-гимн эпохи диско, осанна и апофеоз культуры безудержного танца, брюк – клёш, шёлковых костюмов и рубашек с отложными воротниками, обуви на высоченной подошве и диско-клубов. Фильм не менее популярный, чем знаменитые “Звёздные войны”.

Казалось бы, причём здесь они? Оба фильма взаимосвязаны, пусть и опосредованно, но разговор пойдёт не о фильмах, и даже не о диско, хотя последнее имеет вполне прямое отношение к сегодняшней теме. Поэтому для лучшего понимания небольшое отступление нам необходимо.

Музыку, как и любой другой вид искусства невозможно загнать в жёсткие рамки, поэтому неблагодарное это дело сортировать её по жанрам, стилям и направлениям, всё равно эти критерии только условности и полностью не отражают действительности, так же, как и часто встречающееся заблуждение, что весь Мир крутится только вокруг твоей любимой музыки.

На самом деле – это совершенно не так, особенно, когда речь идёт о музыке довольно сильно выбивающейся из общего ряда музыкальных предпочтений. Можно сколько угодно раздуваться от осознания своей особости, инакости и даже элитарности. Относиться со скепсисом и долей снобизма ко всем, кто предпочитает простенькие мелодии, монотонный ритм или нелепые недостихи, но факт останется фактом рок-музыка – это всего лишь часть обширной культуры, причём не самая большая.

Как пел Валерий Сюткин в далёком 1982 году – “…на песни тоже существует мода….”, и она девушка изменчивая.

Я не зря в начале вспомнил фильм с Траволтой. Дело в том, что наша история начинается как раз в тот самый год, когда Мир узнал о новом культурном явлении, сразу попавшим в объятия этой самой моды — диско. Именно в 1972 году песня – Love’s Theme, группы Love Unlimitid Orchestra заняла первые строчки хит-парадов Америки и Европы, положив начало дискомании.

В этом же году в славном городишке Нью Йорк собралась группа оболтусов с длинными хаерами (Майкл “Валентайн” О‘Нилл-вокал, Билли “Даймонд” Стигер-гитара, Нелл “Старр” Андерсон-ударные и Кенни Нил-бас), чтобы попытать счастья в рок – музыке. Как водится, компашка играла каверы хитов от Slade, Alice Cooper, T-Rex, David Bowie и т.д. Называлась эта банда весьма претециозно, видимо, с прицелом на Мировую, или даже Галлактическую славу – Silverstar.

Около года группа колесила по окрестностям Нью Йорка и даже получила некоторую известность. Примерно в это же время, то есть в 1973 году, другая Нью-Йоркская группа Wicked Lester в лице Джина Симмонса и Пола Стенли проводила прослушивание, на которое заявился некий Джей Джей Фрэнч (20.07.54.) уроженец Большого Яблока, по совместительству гитарист самоучка.

Парни были знакомы между собой, однако, Джей Джей к сожалению не вписывался в концепцию группы, поэтому Стенли посоветовал приятелю попытать счастья в группе Silverstar, куда он и явился 14.02.73 года. Буквально через пару месяцев Майк Валентайн предложил поменять название группы на Twisted Sister, взять за образец KISS, New York Dolls, и начать сочинять собственные песни.

Через некоторое время Валентайн и Даймонд покидают группу, предоставив разбираться со всеми делами и рулить Джей Джею. Совмещать обязанности гитариста и вокалиста было хлопотно, и тогда Фрэнч приглашает присоединиться к нему своего школьного другана Эдди “Фингерса” Оджеду (ну или Охеду, если по испански, кому как нравится), такого же уроженца Бронкса, как и сам, с кем в школьные годы терзал струны стареньких Фендеров. Однако, оставшиеся от первого состава игроки тоже решили слинять. Тогда на их место приглашают Кевина Грэйса-барабаны и басиста Кенни Харриссон – Нейла.

Избрав своей нишей глэм рок, группа начала выступать в местных кабаках и клубах. Вообще, проблемы с составом у группы не исчезли на всём протяжении её существования.

В начале 1976 года в группу пришёл молодой светловолосый юноша по имени Дэниэлл Снайдер.

Вот тут – то всё и началось.

Дэниэлл Снайдер, сын эмигрантов: мать – швейцарка, отец – бельгийский еврей, хотя ходят слухи, что его родители переехали в штаты из СССР, но это вряд ли.
Дэниэлл родился 15.03.55 года в Куинсе на Лонг-Айленд, в дистрикте Массапеква Нью Йорк. В 1973 году окончил Балдуин Сеньор Хай Скул. С детства пел в школьных и церковных хорах, ещё в старшей школе взял себе имя Ди, когда стал петь в кавер группе исполняя хиты Black Sabbath.

Собственно, с этого момента и можно говорить о рождении группы Twisted Sister. Харизматичный Снайдер полностью перевернул концепцию группы. Во-первых, им был разработан сценический образ группы. Этакие разбойники вне закона, с широким использованием грима, всяких тряпочек, обтягивающих лосин и высоченных сапог на платформе. В принципе, то же самое делали и Элис Купер, и KISS, и New York Dolls. На выступлениях используется много света и дыма.

Но самое главное, именно Ди Снайдер утяжелил саунд группы под влиянием Black Sabbath, Judas Priest, Motorhead. В этом ему большую помощь оказал пришедший в 1978 году новый басист – Марк “Энималс” Мендоса (13.07.56 экс – The Dictators), заместивший Харриссона-Нэйлла, который у дарился головой в религию и решил удалиться от мира.

Кроме того, Ди Снайдер разработал кредо и философию группы, которую выразил следующими словами: ” Look like women, talk like men, play like mothefuckers!” и создал движение (Sick Motherfucking Frends, или сокращённо S.M.F.), объединившее фанатов группы, которых становилось всё больше.

В том же 1978 году Грэйса за барабанами заменил Тони Петри.

Как уже упоминалось выше, в мире бушевала дискомания, в рок-музыке во всю дебоширил Панк, Новая Волна Британского Хэви, ещё только зарождалась и поэтому особого продвижения тяжёлых групп не наблюдалось, особенно играющих на стыке глэма и хэви (вспомним, что жёсткие рамки к музыке малоприменимы), а именно, в таком жанре работала группа.
Редким исключением являлись те, кто успел вскочить на подножку уходящего паровоза типа тех же Кисс или Купера.

У группы при плотном рабочем графике и практически ежедневной занятости имелось большое количество фанатов, но при этом ни одного контракта, при том, что группа собирала уже не кабаки,
а вполне приличные залы, как например 13 марта 1978 года в зале Палладиум в Нью Йорке 3,5 тысячи человек.

Единственным достижением группы в этот момент является сингл – I’ll Never Grow Up Now / Under The Blade, записанный на собственной студии. А затем весной 1980 года записывается ещё один сингл: “ Bad Boys (Of Rock And Roll /Lady’s Boy”. Продюссером и режиссёром обоих синглов выступил Эдди Крамер, работавший ранее с Лэд Зеппелин, Роллингами, Битлз, Джими Хендриксом, АС/ДС. Реализацией синглов занялись сами музыканты через независимые точки типа магазина Зиг Заг Рекордс в Шипсхэде.

В декабре 1980 года Тони Петри переманили в группу Plasmatic, ему находят замену в лице Ричи Титер, который смог продержаться только до апреля месяца. Его меняет Джо Брайтон и наконец из группы Cities приходит ЭйДжей Перо (14.10.59, Стэйтон Айленд, Нью Йорк). Так сформировался самый стабильны 1й “золотой” состав группы. Как это чаще всего бывает, синглы понравились паре журналистов из журнала Керранг и Саундс. Побывав на концерте группы, было принято решение оказать помощь группе, в результате в апреле 1982 года Ди Снайдер и компания подписывают контракт на запись диска с английской независимой компанией “SecretRecords”, специализировавшейся на записи панк-рокеров.

В июне 1982 года выходит Мини Альбом “Ruff Cuts”. 28 августа группа выступила на фестивале в Рединге вместе с Айрон Мэйден, Моторхэд, УФО, а уже в сентябре состоялся выход дебютного альбома – “Under the Blade”. Спродюссировал пластинку Пит Уэй из УФО, при записи помогал Эдди Кларк гитарист Моторхэд, в частности, его соло можно услышать в песне Tear It Loose. Группа совершает тур по Британии и выступает на разогреве у Леми Килмистера. Альбом занял 70-тую строчку в Британском и Европейском хит-парадах.

Группа начала работать над записью следующего сингла – We’re Not Gonna Take It, но тут группу снова поджидала засада. Обанкротилась их записывающая компания (что логично по-моему, не фиг было с панками амуры крутить, когда есть хэви металл).

После серии концертов и участия в теле-шоу The Tube группа весной 1983 года подписала контракт с Атлантик Рекордс. Для записи альбома Атлантик выделили 60 тысяч зелени и продюсера Стюарта Эппса, однако, группа превысила бюджет, и руководство компании потребовало возмещения 4,5 тысч бакинских.

Альбом You Can’t Stop Rock’n’Roll, вышедший в 1983 году, звучал по качеству лучше, чем предшественник. Песня I Am (I’m Me) сразу же по выходу заняла 19 место в хит-параде и руководство Атлантик принимают решение заняться видео продвижением группы и снимают клип на заглавную песню альбома.

Видео выдержано в юмористическо-комедийном ключе.

В последующем практически все синглы были сняты на видео и к выходу в 1984 году альбома Stay Hungry была подготовлена кассета с 11 клипами. Сценаристами выступали сам Ди Снайдер и Коллнер.

Массовый запуск видео на канале МТV буквально вытаскивал песни на вершины хит-парадов. Однако, если в Европе, Азии и Англии к группе пришёл успех, на родине дела обстояли неважно, не смотря на значительную популярность.

10 мая 1984 года выходит самый успешный альбом группы Stay Hungry!

В общей сложности альбом разошёлся тиражом более 5 млн экземпляров, стал дважды платиновым в США и трижды в Британии. В отличии от первых двух альбомов, третий диск был сработан в более коммерческом звуке, не смотря на присутствие таких тяжёлых боевиков, как собственно Stay Hungry, Burn in Hell, S.M.F., Horrorterria Captain Howdy S. Продюсером выступил Том Вермонт.

После выхода альбома группа проводит тур в его поддержку с группой Металлика на разогреве, дела начали налаживаться. Однако, как всегда джинн Гасан Абдурахман ибн Облом не дремлет и на группу наехала организация родителей за цензуру в музыке, есть такая обезбашенная организация в стране офигевшей демократии под председательством отбитой на всю голову Типпер (ну и имечко!) Гор, супруги тогда ещё конгрессмена Альберта Гора, вице-президента пиндостана с 1993-2001 годы.

В 1985 году группу вызвали на слушания в Конгресс, ей инкриминировали пропаганду наркотиков, насилия, антисоциальное поведение и оккультизм. Председатель сенатской комиссии обратился к Ди Снайдеру: “Мистер Систер”, что вызвало много смеха. Однако, ситуация была вовсе не смешной, так как группе грозил полный запрет на деятельность. Вот такая там демократия и свобода.

Обвинять Ди Снайдера в пропаганде наркотиков было верхом глупости, так как он не только не принимает допингов, но и ведёт здоровый образ жизни.
Не курит и не употребляет алкоголь. Как бы то ни было, но группе удалось оправдаться, хотя комиссией и было принято решение о маркировке дисков предупреждающей надписью (По усмотрению родителей: чрезмерно откровенное содержание!”), что автоматически ограничивало возможность продаж пластинок.

9 ноября 1985года группа выпускает свой четвёртый альбом Come Out And Play!, продюсер Дитер Диркс. К выходу было снято видео на песню Be Crool to Your Scuel в клипе засветились такие гости, как Билли Джоэл, Элис Купер, Брайан Сетцер, Кларенс Клемонс. Однако, это видео из-за решения той самой комиссии было запрещено к показу на MTV.

Альбом получил статус “Золотого”, но тур в его поддержку оказался практически провален, цензурные санкции оказались весьма действенны, и только переиздание дебютного альбома помогло группе не разориться.

В группе начался разлад. Ди Снайдер решил записать сольник, однако, рекорд компания не согласилась с этим и следующий альбом вышел в 1987 году под именем группы. Перед началом записи альбома Love Is For Suckers, барабанщик Эй Джей Перо, принял решение вернуться в свою прежнюю группу (Cities), ему на замену за установку сел Джо «Севен» Франко. Своё прозвище он получил, потому что был уже седьмым ударником группы. Альбом вышел 13 Августа 1987 года.

На обложке альбома указаны имена участников группы, хотя по факту они не приняли в записи никакого участия. Дело в том, что, когда Снайдер задумывал альбом, то пригласил поучаствовать в проекте сессионных музыкантов: Яника Герса (будущий гитарист Айрон Мэйден), Джо Франко-ударные, Кип Уингер, Реб Бич, Стив Уайтман (гр.Кикс). Честно сказать, альбом получился просто кошмарным. Совершенно коммерческое, характерное американское попсовое звучание оттолкнуло поклонников, хотя, если честно, то первые песни альбома: Wake Up, Hot Love, Love is For Suckers, I’m So Hot For You – просто отличные, особенно первая и третья, но вторая сторона диска – сплошь УГ.

Через два месяца 12 октября Ди Снайдер покинул группу. В январе 1988 года было публично объявлено о роспуске группы. “9000 концертов – это много. Мы устали”, сказал по этому поводу Джей Джей Фрэнч.

Дальнейшая жизнь музыкантов сложилась по — разному, однако, как говорит Ди Снайдер, мы всё время поддерживали контакт и помогали друг другу.

Как уже сказано выше, Эй Джей Перо вернулся в свою старую группу, Мендоза сначала засветился в интересной группе тяжёлого арт-блюза Blackfoot, а позже вернулся в возрождённые “The Dictators”.

Фрэнч зачехлил свои любимые гитары, основал собственный лэйбл Franch Management и занялся продюссированием альтернативщиков. Первой группой стала группа – Sevendust. Самым энергичным и плодотворным был Ди Снайдер. Ещё в 1987 году он написал книжку -“Курс Выживания для подростков”, основанную на собственном опыте.

Помятуя свои экзерцисы в деле написания сценариев, Снайдер пишет несколько киносценариев, в частности, для хоррор комедии Strangeland. Cult of Personality, Deepwater и молодёжного сериала Teen Angel.

Не смотря на кинодеятельность, Снайдер не собирался бросать занятие музыкой. В начале 1989 года, он собрал группу Desperado в составе: гитара – Берни Торм (экс Ян Гиллан Бэнд), бас – Марк Расселл (Экс Торм), барабаны – Клайв Барр (экс Айрон Мэйден), с ней он записывает в 1990 году альбом Bloodied But Unbowed.

Альбом писался недалеко от легендарного Вудстока, в студии, которую в своё время посещали Дженис Джоплин, Роллинг Стоунс, Бэнд и др. Продюсером выступил Питер Коулман. Диск получился очень живой и даже более тяжёлый, чем работы Twisted Sister и содержал 13 треков. Видимо, это и стало причиной отказа лэйбла Электро Рекордз от выпуска альбома. У этих штатовских упырей просто боязнь числа 13.

Как бы то ни было, альбом пролежал на полке целых шесть лет и увидел свет только в 1996 году, выпущен полу-подпольно, сейчас он представляет дикий раритет, я бы даже сказал раритетище.

Дав несколько концертов, в частности в Интернешнл Клаб в Бирменгеме, группа распалась и свой второй альбом Ace, выпустила только в 2006 году. После Отчаянного, Ди собирает новый проект – Widowmaker : Джо Франко, Марк Русселл, Эл Питрелли. В этом составе группа записала два альбома 1993 – Blood And Bullets, 1994 – Stand By For Pain. Очень сильные хардовые альбомы в стилистике Рони Джеймса ДИО.

Помимо собственной музыки, Ди Снайдер проявил себя и как талантливый диджей, ведущий собственную передачу о тяжёлой музыке – House Of Hail.
Кроме этого, во второй половине 90-х он много гастролировал в составе собственной кавер-группы S.M.F.’s и группой Van Helsing’s Curse. Снайдер написал музыку к трём фильмам – Железный Орёл, На Связи, Дорожное приключение.
Пока группа отсутствовала, рекорд лейблы, порывшись в архивах, выпустили на рынок несколько сборников и концертный альбом группы.

В ноябре 2001 года в Нью Йорке состоялась серия благотворительных концертов для сбора средств семьям пожарных и полицейских, пострадавших от терактов 11 сентября. Реакция публики дала повод группе возродиться.
В 2002-2003 годах группа даёт несколько концертов, принимая участие в фестивалях Sweden Rock Festival, Wacken Open Air, видео с последнего было выпущено на ДВД.

В 2004 году группа приняла решение переиздать свой альбом 1984 года под названием Stil Hungry.
В июле 2005 года группа дала концерт в Эдмонтоне и приняла участие в записи трибьют – альбома группы Айрон Мэйден, а в следующем году Снайдер и Фрэнч продюссируют альбом группы Lordi – Arockalypse.

В 2006 году Twisted Sister записывают интересный альбом металлических каверов рождественских песен: A Twisted Christmas. Помимо этого, Ди Снайдер в 2000 и в 2012 годах записал два сольных альбома: Never Let the Bastards Wear You Down и Dee Does Broadway соответственно. Последний представляет из себя кавер версии знаменитых песен Бродвейских мюзиклов. Честно сказать, немного необычно, но интересно. Группа дважды побывала в Москве в августе 2011 и июле 2012 годов.

На 2014 год были запланированы запись нового альбома и Мировое турне, однако, 20 Марта 2015 года во время гастролей с группой Ситис от сердечного приступа умер барабанщик группы Эй Джэй Перо. Twisted Sister через две недели после похорон друга объявили, что проведут прощальный тур Forty And Fuck It в 2015 году с барабанщиком Марком Портным, после чего закончат свою деятельность.  

Under The Blade (Secret, 1982)
You Can’t Stop Rock’n’Roll (Atlantic, 1983)
Stay Hungry (Atlantic, 1984)
Come Out And Play (Atlantic, 1985)
Love Is For Suckers (Atlantic, 1987)
Big Hits AND Nasty Cuts (Atlantic, 1994)

Автор – Артём Казаков

Не копируйте текст!