Uriah Heep

2

Признаюсь честно, будучи молодым и глупым, я искренне не понимал, почему все вокруг сходят с ума от музыки Пинк Флойд, Назарет, Юрайя Хип. Но так как в стране, победившей социализм, эти группы наряду с ещё парой-тройкой команд были хрестоматийными, не знать о них было — моветон, поэтому я так же как и другие мои сверстники собирал по крохам какую-либо информацию о них, чтобы в случае чего не облажаться по полной.

Прошло время, я стал старым и дурным, но так же как и прежде до сих пор не являлся страстным поклонникам этих коллективов, однако, по привычке продолжал складывать фактики в кучку. Однажды пришло осознание того, что чем больше узнаю о них, тем больше, так сказать, понимаю их творчество. Нет, я не стал заядлым поклонником, но перестал воспринимать их музыку, как нечто неприемлемое для себя. Сейчас вполне даже спокойно и с удовольствием слушаю July Morning, Shine On Your Crazy Diamond, Telegram или Don’t Stop Me Now. Почему так произошло, я не знаю; возможно, просто в силу моего скверного характера и нежелания быть ” в струе” со всеми, мои действия определялись по принципу “А Баба Яга -против!” Возможно, по какой-то иной, например, моё неприятие всеобщего преклонения перед арт-роком во всех его проявлениях. Хотя скорее всего всё вместе. Тогда мне все эти мега опусы, длинные музыкальные экзерцисы, хоровое пение и прочие атрибуты прогрессивного рока казались ужасно скучными.

Отсутствие крутых гитарных запилов в духе Iron Maiden и жёсткого ритма и суровых риффов казалось совершенно невозможной эстрадой. Нехватка мощной ритм-секции воспринималась как показатель никчёмности. Помните, как там поёт граф П. Самойлов? – “…если бас не отдаёт в паху, значит – эта песня бесполезна.” Вот примерно так я рассуждал в свои 17 лет. С тех пор прошло 30 – ть лет и сейчас я могу с полной уверенностью повторить вслед за Эдмундом Шклярским, что лучший звук – тишина. Конечно, до полной аскезы я не дошёл, но зато стал слушать арт-рок, вот такие дела брат…, арт-рок.

Группы как семьи. Есть те, кто связав свою жизнь узами брака доживают до золотой свадьбы, без особых гекатомбов, умножаясь детьми и внуками. Они проходят через жизненные бури не меняя курса, о таких писать приятно, легко, но скучно. А есть такие, кто мечется из стороны в сторону, меняя партнёров и штампы в паспорте, следить за перипетиями их судеб интересно, но трудно.

Именно к таким относится группа из Лондона- Uriah Heep. За свою историю, записав более 20-ти альбомов, они тем не менее сменили такое количество участников, что не трудно запутаться и потерять нить разговора.

Любой, кто пишет или будет писать о рок-музыке, возникшей во второй половине ХХ века неизменно выдаст сентенцию про то, что время зарождения всех Великих групп и музыкантов приходится на тяжёлое послевоенные годы (хотя время лёгким не бывает), и это правда. Так же, как и то, что люди, пережившие ужасы Второй Мировой, имели светлые надежды. Именно в это время , в городке Уолтемстоу, пригороде Лондона, 9 Июня 1947 года и родилась будущая звезда рок-музыки, Майкл Фредерик Бокс. Как и большинство английских подростков Майкл болел футболом, однако в подростковом возрасте увлёкся музыкой и стал осваивать гитару. Свою первую группу The Stalkers Мик Бокс собрал в 1967 году. Группа как и другие ей подобные исполняла кавер версии известных хитов, выступая на танцах и в маленьких пабах. Родители Мика были не в восторге от увлечения сына, но и особо не мешали, хотя считали, что лучше было бы найти “нормальную “работу. Как это всё знакомо, не правда ли? Точно так же в своё время юному Джону его тётушка Мими говорила, что невозможно заработать на жизнь игрой на гитаре, а в результате он стал тем самым Джоном Ленноном, подавшим пример для тысяч мальчишек Мира.

Спустя некоторое время Сталкеры потеряли своего вокалиста, которому надоела неопределённость; и одноклассник Бокса, ударник Роджер Пенлингтон, предложил заменить его своим двоюродным братом Дэвидом Гариком (21.01.47), с которым группа была знакома, так как он являлся частым гостем на их выступлениях, и даже пел с ребятами после выступлений. Правда, хорошо набравшись пивом, так как был достаточно стеснителен на публике. Перед прослушиванием Дэвид хорошенько “нагрузился” элем для раскрепощения и после исполнения нескольких номеров был принят в группу. Надо сказать, что Дэвид уже имел некоторый опыт пения, так как участвовал в записи нескольких полу-подпольных каверов. Влившись в коллектив, Гарик взял псевдоним Байрон.

Промузицировав некоторое время в новом составе, обнаружилось, что союз Бокса и Байрона может писать собственные песни, и было решено перейти из категории любителей в профи. Правда, не все члены группы смотрели на это дело положительно. Одно дело иметь постоянный доход и выступать перед публикой по выходным, практически за бесплатно, и другое дело полностью посвятить себя музыке с туманными перспективами. В результате, Бокс и Байрон собирают новую команду с прицелом на проф сцену. В её состав вошли: Пол Ньютон-бас гитара (экс The Gods); Роджер Пенлингтон-барабаны, вокал; Мик Бокс-гитара; Дэвид Байрон-вокал. Группу назвали Spice (Спайс, специи). Некоторое время спустя Пенлингтон уходит из группы, и на его место приглашают Алекса Напира. В таком составе группа приступила к репетициям и в декабре 1968 года записала свой сингл What About The Music/ In Love. Манагером группы временно согласился стать отец Пола Ньютона, он организовал ряд выступлений группы и повёл дело так, что наши перцы удостоились возможности выступать в клубе Мarquee .

В 1969 году на очередном выступлении группы в клубе Loft Blues оказался продюсер Джерри Брон, работавший в рекорд компании Hit Record Production Ltd. Он был впечатлён работой группы и предложил им контракт с его компанией. Всё это безобразие происходило  как раз в канун 100 летней годовщины со смерти знаменитого Чарльза Дикенса и Брон придумал хороший ход, предложив в декабре 1969 года, переименовать группу в что-то связанное с Великим писателем. Расчёт оказался верным, в прессе и по ТВ только и разговоров было, что о нём и его героях, так из нескольких вариантов был выбран в качестве имени герой Пиквикского клуба – Uriah Heep. Группа начала работу над своим первым альбомом. С этой целью компания пригласила сессионного клавишника-Колина Вуда, однако, через некоторое время Брон привёл в группу постоянного клавишника -Кена Хенсли (экс- The Gods). Надо сказать,что Кен играл так же на гитаре и не плохо пел. Когда альбом был уже почти готов уходит Алекс Напир. Брон срочно ищет ему замену и находит в лице Найджела Олли Олссона, которого порекомендовал Элтон Джон, бывший в дружеских отношениях с Байроном по записи кавер версий. К лету 1970 года альбом Very ‘Eavy…Very ‘Umble был готов и его релиз состоялся 19 Июня 1970 года. Примечательно, что в названии альбома обыгрывается собственное имя группы, т.к. название представляет из себя цитату из романа о Дэвиде Копперфильде и является любимой поговоркой персонажа, чьим именем назвались музыканты.

Дебют вышел неровный, но сильный. Как минимум три вещи с альбома в настоящее время стали классикой рок-музыки – это Gypsy (открывающая пластинку), Come Away Melinda и Wake Up (Set Your Sights) завершающая альбом. Кстати, песню Come Away Melinda написали не Хипы. Эта песня принадлежит авторству американских фолкеров Фреду Хемертону и Франку Минкоффу, написавшими её в 1948 году. Песня сильно отличается от привычного нам хиповского исполнения, которое на мой взгляд -лучшее из множества вариантов (песню исполняли такие персоны как Джуди Коллинз, КениРэнкин, Боб Джентри, Пит Сигер,UFO, The Velvet Fogg и др) и, если сравнить вариант Хипов и песню Лидии Руслановой “Во поле”, увидим, что это практически один в один, как по ритму, так и по мелодике, и по построению строк. Роль Хенсли и Олссона в этой работе свелась в основном к частичной переработке уже записаных трэков. Работа была свежей, музыканты сразу же обозначили направление, в котором группа собралась двигаться. Сочетание фолка, джазовых стандартов, симфонических традиций и эйсид-рока создало гремучий коктейль, заложив основы для развития в дальнейшем американского стандарта в музыке и оказавшего сильное влияние на группы арт и прог -рока в целом. Автор антологии The Collector’s Guide To Heavy Metall Мартин Попофф поставил дебютник англичан в один ряд с альбомами In Rock-Deep Purple и Paranond-Black Sabbath. При этом сам альбом он называет самым слабым из представленной троицы, в виду отсутствия “тяжести” саунда. Что поделаешь, на дворе эпоха расцвета Хард-рока. Однако, как замечает автор ниже, этот альбом заложил основы жанра, называет его новаторским, наполненным “… готическим настроением, которое увело агрессивный рок от психоделии и блюза в совершенно иные области.”

В целом рецензии альбом получил, мягко говоря, не слишком высокие. Так одна из критиков журнала Роллинг Стоунс назвала новую группу -“разбавленным Jethro Tull” и пообещала покончить с собой, “…если эта группа станет известной”. Обманула, однако. В штатах альбом вышел под названием Uriah Heep, имел другую обложку и иной состав композиций. В альбоме амеры заменили Lucy Blue на Bird of Prey. Группа провела промо-тур и вновь засела в студию. Второй альбом – Salisbury увидел свет в феврале того же года. Второй альбом записан в другом составе, потому что Олссон решил вернуться к Элтону Джону. На место ударника был приглашён Кейт Бэйкер, а гастрольный тур по штатам прошёл с новым барабанщиком Иэном Кларком (экс- Cressida), потому как сразу после записи Бэйкер покинул группу.

Второй альбом группы показал, что лидерству дуэта Бокс-Байрон придётся ужаться. Половину материала написал Кен Хенсли, поэтому второй альбом критики часто называют “бенефисом” Хенсли. Центральной композицией альбома является 16-ти минутная, одноимённая композиция, занявшая почти всю вторую сторону пластинки. Как вспоминал позже Хенсли, он написал её под впечатлением от работы Deep Purple-Conserto for Group and Orchestra и сюиты Gemeni: “Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это”. Группа продолжила курс на эклектику соединив разные стили и формы. От арт-роковой Bird of Prey до фолковых Lady In Black, The Parck и симфо-роковой Salisbury, которую записали при помощи симфонического оркестра из 24 человек. В целом, альбом был встречен тепло, хотя и не вошёл в десятку лучших. Тем не менее песня Lady In Black-в Германии сингл с ней продан тиражом более 1 млн экземпляров.

После выхода альбома группа отправилась в турне по США вместе с группами Steppenwolf и Three Dog Night. Это была странная связка. Если в соотношении с первой группой, Хипы смотрелись на своём месте, то по отношению ко второй, их музыка не имела никакого отношения. К этому времени контракт Брона закончился и он решил основать собственный леэбл – Bronz Records, на котором осенью 1971 года группа и записала свой третий альбом – Look At Yourself. Альбом вновь вышел неровный. Самыми сильными вещами альбома стали заглавная композиция Tears In my Eyes и July Morning, остальные песни были откровенно слабыми. Как вспоминал Хенсли, июльское утро он написал ещё в 1970-м году во время тура, сидя в автобусе в ожидании, когда члены группы вернуться из своих похождений. Песня стала визитной карточкой группы, превратившись в классику Рок-музыки.

Группу продолжают преследовать нестабильность состава. Пол Ньютон недовольный своим положением в коллективе, в 1972 году уходит из группы, на замену ему приглашается Марк Кларк, продержавшийся три месяца, следующим басистом стал уроженец новой Зеландии – Гари Тэйн (15.05.48), практически следом пришёл в группу ударник Ли “Медведь” Керслейк (экс-The Gods, 16.04.47), таким образом, сформировался “золотой” состав. В Мае 1972 года выходит четвёртый альбом Demons And Wizards, а осенью пятый – Magican’s Birthday. Обе пластинки оформлены художником Роджером Дином, представляют собой практически дилогию (хотя это совершенно разные альбомы), где группа погрузилась в мир фэнтези. Если первая пластинка представляла из себя, по словам Хенсли, просто сборник песен-зарисовок, то вторая уже полноценная концептуальная работа, написанная по мотивам сказки, которую сочинил Хенсли. Получилась этакая микро-опера о борьбе добра и зла. К 1973 году альбом стал золотым. По сути эти работы стали вершиной творчества группы, ибо в дальнейшем музыканты пошли по пути комерциализации и упрощения музыки и текстов.

Следующий альбом Sweet Freedom группа записывает во Франции по финансовым соображениям. Дело в том, что у мелкобритов налоговая система построена таким образом, что музыканты могут остаться без штанов. Как шутил Н.Фоменко: “Заплатил налоги и сплю спокойно. На лавочках, в подъезде, на вокзале”.

Для группы наступило тяжёлое время. Если предыдущие работы музыканты вспоминают с теплом, отмечая, что писались они, что называется, на одном дыхании, то ситуация 1973 года по их словам была просто – швах. В группе начались дрязги и склоки, особенно между Хенсли и Байроном, который постоянно бухал.   “Мы становились эгоистами, перестали быть счастливой группой, и это стало сказываться на альбомах. Всё начало разваливаться. Дэвид всё время был пьян, Кен стал слезливым и манерным, нехорошее было время. Радости не было вообще”, вспоминал позже Мик Бокс. Музыканты немного зазвездились, особенно Кен, который требовал себе отдельную гримёрку и отдельного тур-манагера. В том же году Хенсли выпускает собственный сольник.

Следущий год так же принёс разочарования. Записанный в Мюнхене альбом- Wonderwold (1974), был встречен холодно, конфликты усиливались, в придачу ко всему, во время гастролей по США, во время концерта в Далласе, Гэри Тэйн отстраивая эквалайзер, получил удар током и был госпитализирован. Его привели в чувство, но о дальнейшей работе можно было и не думать. Группе пришлось отменять концерты по штатам и Британии. Группа возвращается в Англию, надеясь на восстановление Тэйна, но через три месяца он покинул группу. Его здоровье было подорвано, к тому же, сказывалась зависимость от дури. 8 Декабря он был найден мёртвым у себя дома в Норвед – Гринн. Причина – передозировка наркотой.

В 1975 году погибшего Тэйна заменил Джон Кеннет Уэттон (экс- King Crimson, Roxy Music). В Июне 1975 выходит, пожалуй, самый удачный в коммерческом отношении диск-Return To Fantasy (на родине поднялся до 7-го места в хит-парадах). Этому отчасти способствовал Уэттон, который постепенно стал теснить Хенсли. По выходу альбома группа отправилась в тур вместе с Aerosmith и Blue Oysetr Cult. Уже под конец тура, во время концерта в Сан Франциско, Мик Бокс рухнул со сцены и сломал руку. Однако доиграл концерт. После наложения гипса, вопреки настояниям врачей играл с гипсом и на уколах. Очередной диск 1976 года стал практически провальным, High and Mighty, по словам Бокса, был слишком экспериментальным, в нём не был выдержан баланс между металлом и балладами. Но дело, видимо, не только в этом. Напомню, на дворе 1976 год, бал уже во всю правит Панк-рок, это первое, и второе – Байрон потихоньку спивается и теряет голос. Апофеозом стала выходка Байрона на концерте в Филадельфии, когда он будучи в хлам уделанный, заявил со сцены: “Если вам не нравится шоу, можете от сюда уё..ть”. Хенсли поставил вопрос либо он, либо Байрон. Брон еле смог притушить пожар. Дэвиду был поставлен ультиматум и дан испытательный срок в 3 месяца. Однако, в июле по завершению испанского тура, его уволили.

Новым вокалистом стал Джон Лоутон (экс – Lucifer’s Friend), соперником которого был Дэвид Ковердэйл. Правда сам Ковердэйл не горел особо желанием связываться с группой, а даже наоборот, предлагал Керслейку и Боксу место в Whitesnake, но они отказались.

Практически одновременно с увольнением Байрона из группы уходит Уэттон, обратно в Кинг Кримсон, на его место берут Тревора “Бросса” Болдера (экс -Дэвид Боуи).

Как и предыдущие работы, диск 1977 года – Firefly был написан почти целиком Хенсли. Однако оказался провальным, несмотря на аншлаговые концерты.

Тем не менее, летом группа выступила хэдлайнером на фестивале в Рединге. Однако, не только критики, но и многие болельщики группы отмечают, что начиная с 1976 года Хипы подсовывают пустышку в красивой обложке.

Альбомы 1977 – Innocent Victim и 1978 года – Falling Angel отличает более коммерческое звучание, более утяжелённый саунд. Группу начали обвинять в американизации, хотя, это в принципе странно, ведь по сути Хипы и были основоположниками такого звучания, о чём многие просто забыли. Альбом 1977 года был выпущен в СССР, правда, в другом конверте под названием ВИА Урия Хип. Позже в 90-х все альбомы классического периода были переизданы в России на SNC records в оригинальных конвертах.

К 1980 году группа подходит в совершенном раздрае. Музыканты не могут найти общий язык, как между собой, так и с менеджментом. Кен Хенсли – основной, а по сути практически единственный автор, как говорят «исписался», и уже не выдаёт фонтанирующих идей, однако, при этом зарабатывает больше остальных, что не нравится музыкантам. Помимо этого в группе начались конфликты из-за жены Лоутона, которая постоянно присутствует в студии и на площадке. В результате, Лоутон уходит и ему на замену приглашают Джона Сломана (экс- Lone Star). Вслед за этим происходит ссора между добродушным и флегматичным Керслейком и Броном. Дело чуть до драки не дошло, в результате, Керслейк заявил, что видел он такой менеджмент и такого манагера на шесте и ушёл к Оззи Осборну. Брон привёл нового ударника Криса Слэйда (экс – Манфред Мэн), это решение было не самым лучшим, альбом 1980 года – Conquest, на обложке которого обыгрывается знаменитая фотография водружение флага над Иводзимой, стал пожалуй самым провальным. Единственная песня альбома, отмеченная прессой – это написанная Болдером – Fools. Хенсли, имевший обширные сторонние интересы, всё больше забивал на группу. Тем не менее, группа с помпой провела тур 10th Anniversary, посвящённый десятилетию группы. Практически сразу после этого Хенсли собрал чемодан и был таков, его место занял канадец Грегг Деккерт (экс Pulsar ). Весь год группа провела в гастролях, по завершению которых Сломан покинул коллектив, заявив о том, что понял, что его музыкальные амбиции лежат в другом направлении, а именно это было причиной его склок с Хенсли, считавшим, что Сломан не правильно подаёт и интерпретирует материал. Бокс и Болдер решили обратиться к Байрону, но получили отлуп, и как признавался позже Бокс, были этим несказанно обескуражены. А собственно, чего ожидали-то? Видя такой поворот событий, Бокса покидают Деккер, а затем и Болдер, принявший предложение от Wishbon Ash. Бокс остался в одиночестве.

Мелоди Мэйкер разразилась по этому поводу статьёй Heap of Heep, подведя черту.

Однако, у Бокса ещё оставались ягоды в ягодицах и порох в пороховницах, поэтому по прошествии периода самобичевания и депрессии, он вновь собирает банду в составе: Джон Синклер – клавиши (экс Lion), Питер Гоулби — вокал, Ли Керслейк барабаны и Боб Дэйзли – бас, оба ушли от Оззика. В таком составе группа засела в студии и под руководством Эшли Хоу записывает альбом – Abominog, пожалуй самый тяжёлый в истории группы. На обложке, как и на дебютнике была изображена голова, только теперь не трупака, а чёртика. К группе вновь вспыхнул интерес, журналисты назвали альбом самой зрелой работой группы.

В Мае 1983 года записывают следующий альбом Head First, который стал практически продолжением предыдущего, сразу после записи Боб Дэйзли вернулся к Оззи, а на своё место из Wishbone Ash  возвращается Болдер, заявивший, что там он чувствовал себя ненужным. После этого группа совершила крупное турне по штатам, совместно с Rush, Judas Priest, Def Leppard, причём Джо Элиот был просто в полном восторге от старичков и всячески пел им дифирамбы. В 1984 году, группа первыми из буржуинов прорвала «железнякову занавеску», посетив страны Восточной Европы, в частности, Польшу, Болгарию, Югославию (самую буржуйскую из социалистических). По завершении тура хипы отправляются в студию, чтобы записать альбом Equator, название выбрано было не случайно, им группа как бы отмечала середину своего пути. Альбом вышел в свет в Марте 1985 года, продюсером выступил Тони Платт. Вслед за этим группа отправляется в мега – турне, казалось жизнь налаживается, однако, не тут – то было. Для начала, в результате переутомления и плотного графика Питер Гоулби в конце гастролей по Австралии сорвал голос и вынужден был покинуть группу. Сам он, вспоминая тот год, говорит, что ещё во время концертов по Европе, столкнувшись в Копенгагене с Гари Муром на его вопрос: – что с голосом?, сказал о 32-х концертах за 16 дней. Тогда Гари посоветовал ему бежать от этих хапуг. Ну хапуги – не хапуги, а Питер не особо жаловался, когда денежки на кассе получал. Далее из группы уходит Синклер к Оззи, а в феврале пришло известие, что Дэвид Байрон умер от сердечного приступа.

На место клавишника Бокс пригласил Фила Лайонза (экс- Sweet, Grand Prix), а на замену Гоулби сначала пригласили вокалиста из Лос-Анджелесса Стефана Фонтейна, однако Бокс был вынужден уволить его за непрофессионализм и отсутствие дисциплины. Выписал так сказать горбатую статью, когда вокалист и до этого страдавший отсутствием пунктуальности и дисциплины, постоянно пропадавший где-то во время гастролей, не явился на концерт в Сан Франциско. После ряда прослушиваний на должность вокалиста был принят канадец Берни Шоу, который поразил всех тем, что наизусть знал весь классический репертуар Uriah Heep, так в сентябре 1986 года состав стабилизировался. Это самый стабильный состав группы за всю её историю. В 1987 году группа появилась в Москве, дав 10-ть концертов в СКК Олимпийский. А после этого ещё как минимум четыре раза приезжала в Россию, причём гастроли проводила не только в столицах, но и в провинции. В частности в Сибири.

Вообще, нужно сказать, что “свежая кровь”, влитая в коллектив, положительно сказалась на творчестве группы. После московских концертов группы британская пресса заговорила о группе более уважительно. Под впечатлением от гастролей в Москве группа была ошеломлена приёмом, так что приняла решение выпустить Концертник. Бокс в интервью Полу Хендерссону из Керранг тогда говорил : “Это было очень странно, потому что в Англии нас (к тому времени) уже забыли, многие успели нас мысленно похоронить”.

В 1989 году выходит диск Raging Silence, продюсером которого выступил Ричард Додд, работавший с Харрисоном и Странствующими Уиллбериз. Центральными композициями диска, получившего неплохие рецензии стали песни: Blood Red Roses, Cry Freedom, Hold Your Head Up.

В 1990 году был готов материал для следующего альбома, продюсером хотели пригласить опять же Додда, но заполучить его не удалось. поэтому роль продюсера взял на себя Болдер. Альбом – Different World вышел в феврале 1991 года. Альбом получился добротным, журнал Metall Hamer выдал прекрасную рецензию, отметив продюсерское мастерство Болдера (почему-то из басистов всегда получаются хорошие продюсеры), в то же время редакция Керранг во всю потешалась над работой группы. Как бы то ни было, Хипы откатали ряд гастролей, в том числе в Ленинграде (100 тысяч), в Берлине(80 тысч), выпустили фильм Bedrock на Independent TV.

В 1995 (Май) году выходит альбом Sea of Light, возвращающий нас к изначальному саунду классических альбомов. Кстати, и оформление альбома было доверено всё тому же Роджеру Дину, который оформлял Демонов и Волшебника. Вообще, оформление конверта больше похоже на конверты Rush и Yes. Альбомы 1989-91 и 95-го годов по-мнению некоторых критиков на голову выше всего того, что группа делала на протяжении предыдущих 15-ти лет и доказали, что группа остаётся лидером современного прог-рока.

14 Сентября 1998 года в продажу поступил очередной альбом – Sonic Origami (продюсер Пип Уильямс), продемонстрировавший симфоничность, балладность и лиричность группы. Однако, после этого дела группы немного застопорились.Группа выпускает сборники и концертники, много выступает (2 года без перерыва), но не пишет нового материала. В 2001 году в Лондоне происходит серия концертов ре-юнион совместно с Хенсли и Лоутоном, тогда же состоялось грандиозное традиционное шоу – The Magican’s Birthday Party. В 2007 году в связи с ухудшившемся здоровьем группу покидает барабанщик Ли Керслейк и ему на замену за установку садится экс барабанщик Алана Прайса и Тони Айоми – Рассел Гиллбрук, его дебют в составе Хипов происходит 14 Апреля 2007 года в Финляндии. На следующий год группа выпускает свой 21-й студийный альбом Wake The Sleeper, а следом в ознаименование 40-летия выпускается сборник Celebration. Forty Years of Rock. В 2010 году впервые за последние восемь лет группа отправилась в тур по Америке, который прошёл с грандиозным успехом, так что пришлось его повторить осенью того же года. Вернувшись, группа записывает очередную работу – Into The Wild, которая выглядит ещё боле убедительно и тяжело, чем предшественник. 21 Мая 2013 года в возрасте 62 лет умирает басист Тревор Болдер. За год до этого ему сделали операцию по удалению раковой опухоли поджелудочной железы. Его бас гитару подхватывает Дэвид Риммер, с которым группа записывает последний на сегодня студийный альбом – Outsider.

На сегодняшний момент состав группы выглядит так: Мик Бокс-гитары, вокал; Фил Лэнзон-клавишные, вокал; Рассел Гилбрук-ударные; Берни Шоу-вокал; Дэвид Риммер-бас.

Дискография:

Very ‘Eavy… Very ‘Umble — 1970 
Salisbury — 1971 
Look At Yourself — 1971 
Demons & Wizards — 1972 
The Magician’s Birthday — 1972 
Sweet Freedom — 1973 
Wonderworld — 1974 
Return To Fantasy — 1975 
High & Mighty — 1976 
Firefly — 1977 
Innocent Victim — 1977 
Fallen Angel — 1978 
Conquest — 1980 
Abominog — 1982 
Head First — 1983 
Equator — 1985 
Raging Silence — 1989 
Different World — 1991 
Sea Of Light — 1995 
Sonic Origami — 1998 
Acoustically Driven — 2001 
Electrically Driven — 2001 
Wake The Sleeper — 2008 
Into The Wild – 2011
Outsider – 2014                                  

Автор – Артём Казаков

Не копируйте текст!