АНУБИС (греческое) — ИНПУ (египетское)
В египетской мифологии бог-покровитель умерших, затем бог — покровитель мёртвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования, хранитель ядов и лекарств, «Хозяин священной страны» (т.е. Некрополя и «тот, кто перед залом богов» (зал, в котором проводилось мумифицирование)).
Как покровитель магии, обладал даром предвидения.
Анубис считался судьёй богов.
Центром культа Анубиса на протяжении всей истории Древнего Египта был город Касса, столица XVII верхнеегипетского нома (греческое название города — Кинополь, то есть «Собакоград»).
Согласно «Текстам пирамид» Анубис был главным богом в царстве мёртвых, он считал сердца умерших.
Бог-покровитель некрополей и бальзамирования, Анубис изображался с телом чёрного цвета, не характерного для шакала в природе.
Чёрный цвет ассоциировался с цветом мумифицированной плоти и плодородием египетской земли, несущей в себе возрождение.
Согласно легендам, преданиям и мифам Древнего Египта, Анубис является сыном Осириса, бога возрождения, и его сестры Нефтиды, по большинству версий исследователей мифов являвшейся богиней смерти.
Осирис был правителем Египта и мужем сестры Нефтиды – богини плодородия, женственности и покровительницы материнства.
Сама же Нефтида являлась женой Сета – бога войны, ярости, смерти и песчаных бурь.
Нефтида, тайно любившая Осириса, однажды не сумела сдержать чувств, приняла облик сестры и совратила её мужа.
В результате этой двойной измены и появился на свет младенец Анубис.
Нефтида испугалась возможной мести за измену со стороны своего яростного мужа Сета и в панике бросила мальчика заросли Нильского камыша (или спрятала, если верить другим версиям мифа).
В этих зарослях младенец-Анубис и был найден Исидой, которая взяла его на воспитание и стала его приёмной матерью. Вот так младенец, брошенный матерью, неожиданно оказался усыновлён собственным отцом.
Спустя годы Осириса убил Сет, завидовавший его власти и не остановившийся перед убийством родного брата. Он убил, расчленил тело Осириса и разбросал останки по земле всего Египта. И тогда именно Анубис помог мачехе найти и собрать тело отца. Собранные части тела он сложил вместе и замотал в пропитанные особым настоем ткани. Так Анубис впервые создал мумию фараона и стал богом – охранителем некрополей.
Анубис не нашёл лишь одну часть тела отца – его детородный орган, так как он был брошен Сетом в Нил и съеден рыбой или крокодилом.
Но ничего страшного, находчивая вдовствующая богиня не растерялась, а слепила недостающую часть тела из глины. А после этого не только догадалась приделать её на прежнее место, но и сумела даже забеременеть, родив сына Гора, от которого впоследствии и вели свой род все фараоны Древнего Египта.
Гор занял принадлежавшее ему по праву рождения место на троне, сместив дядю узурпатора, а после этого при помощи магии и заклинаний Анубиса воскресил отца. Но воскресший Осирис не пожелал вновь садиться на трон и ушёл в царство мёртвых, став его правителем. Анубис же стал его советником на посмертном Суде и проводником душ после смерти их тел.
Роль Анубиса — сторожа некрополя отразилась в двух его основных эпитетах — неб та джесер — «владыка земли священной» и хенти сех нечер — «первый из божественного навеса»; второй эпитет также указывал на его связь с помещением, в котором проходила мумификация и погребальной камерой гробницы. Не менее распространён был и другой титул бога — тепи джу эф — «тот, кто на своём холме», который подчёркивал роль Анубиса — стража могил, выслеживающего злоумышленников с высоты холмов пустынных некрополей. Образ Анубиса, лежащего на девяти иноземных пленниках, символизирующих зло, издревле изображался на печатях стражи Долины царей, оттиски которых покрывали замурованные входы в гробницы фараонов.
Молитвы, обращённые к Анубису, встречаются уже на стенах гробниц вельмож Древнего царства; в «Текстах пирамид» он упоминается как защитник умершего, исполнитель воли Осириса в мире ином, «оглашающий его приказы».
Особую популярность культ Анубиса приобрёл в Новом царстве и Позднем времени; его часто изображали на виньетках к тексту «Книги мёртвых» и росписях гробниц фараонов и их подданных.
Анубис считается великим проводником души усопшего в загробном царстве, богом, который подводит умершего к престолу Осириса в великом «Чертоге Двух Истин».
В мировоззрении египтян Анубис был тесно связан с самыми различными областями магии.
Тексты иногда называют его «повелителем бау», и уверяют, что под его командованием находятся целые легионы сущностей, которые могут быть как благожелательными, так и агрессивными.
Особенно часто имя Анубиса использовалась в ритуалах защиты мага и предсказаниях.
Анубис – борец со злом.
Он тонко чувствует: присутствие зла (то есть энергий Сета) в душах людей.
Его цель – помочь людям изгнать зло из своих мыслей, чувств. Анубис хорошо знает, что если сердца людей наполнятся светом, то тьма правления Сета растает и вновь настанет эпоха Осириса, эпоха порядка и справедливости.
Анубис — защитник души во мраке.
Его энергия подразумевает, что хаос не страшен тому, кто способен взглянуть на лик устрашающей реальности, без чего невозможно открытие правды и гармонии.
На Суде Осириса Анубис взвешивал сердце на Весах истины.
На левой чаше весов помещалось сердце умершего, на правое — перо богини Маат, которое символизировало истину.
Анубис является покровителем магов — даёт понятие о вербальной магии (заговоры, заклинания, молитвы, мантры), даёт возможность заставить служить себе силы разных земных уровней.
Он также может помочь в поисках чего-либо утраченного или недостающего. Этого бога называли «Открывающим пути», и в этом качестве Анубиса вызвал тот, кто желал выбраться из лабиринта или кому надоело бродить в потёмках сомнений и неизвестности.
Кроме того, Анубис заведует всеми уровнями защиты, талисманами.
Добрый Анубис даёт порой знание таких слов, которые позволяют воздействовать на процессы собственной кармы.
Служит для защиты от злобных сущностей и низших демонов, которые могут преследовать человека вследствие того, что на него наведена порча, сглаз или сделано проклятье, отражает черно магическую атаку и отсылает негативную энергию к её первоисточнику, восстанавливает справедливость.