F.R.David

2

На календаре вторая половина ноября со всеми вытекающими для поздней осени атрибутами мерзкой неустойчивой погодой, желанием закутаться в плед и не высовывать нос из дома, а сидеть попивая горячий тоди в уютном кресле — качалке у потрескивающего камина и жалеть самого себя, сетуя на Вселенскую несправедливость бытия, пребывая в состоянии полной бодлеровщины со всеми этими сплинами, Плювиозами и образами смерти, так красочно описанных великим поэтом. И в тот миг, когда ты доходишь до предела, сквозь пургу и мельтешения радио эфира волшебный радио-ветер доносит такие знакомые звуки высокого, слегка грустного и романтичного голоса, поющего о своей любви -»…Words, don’t come easy to me, How can I find a way,,,,,”, и тебя с головой накрывают приятные воспоминания, возвращая на много лет назад, когда было лето, весь Мир у ног, а ты молодой и красивый, способный перевернуть горы.

Как уже понял уважаемый читатель, речь сегодня пойдёт о весьма не типичной «звезде», французском композиторе — мультиинструменталисте и певце Эли Робере Фитусси, знакомом нам под творческим псевдонимом
F.R.David (Эф.Эр. ДавИд, именно так по французски звучит его имя. С ударением на последний слог).

Как видно из фамилии певца, он имеет совсем не европейские корни. Будучи французом, Эли родился не в Европе, а в колониальном протекторате Франции — Тунисе в 16 километрах от ВМБ французского флота Бизерта, в небольшом городке Ферривиль (сейчас Мензель- Бугриба, в честь первого президента независимого Туниса), с населением в 47 тыс. человек, где из достопримечательностей только и есть, что Русское мемориальное кладбище с могилами, эмигрировавших из России в годы гражданской войны на кораблях Черноморского флота во французскую Бизерту.

Это знаменательное событие произошло 1 Января 1947 года. Семейство было радо появлению зеленоглазого малыша, который по всем расчётам должен был со временем унаследовать семейный бизнес по производству и торговле обувью. Детство Эли таким образом прошло на Ближнем Востоке в смешанной культурной среде, где соседствовали и перемешивались история, традиции, религиозные верования христиан, иудеев, мусульман, что отразилось в последствии на его творчестве.

Когда мальчику исполнилось 10 лет, в 1956 году, как и многие другие жители французских колоний, по всей видимости из политических соображений семейство Фитусси перебралось во Францию, не желая оставаться в Тунисе накануне получения им независимости.
Вообще, говоря о «не типичности звезды», имеется в виду, что сам Эли Робер — весьма закрытый человек, о своей жизни предпочитает не распространяться и в открытом доступе имеется не так много информации личного характера, поддающейся проверке. Как бы то ни было, семья перебралась в Париж, и надо сказать, не в самый бедный район, а именно в Сен-Жермен-де-Пре, один из наиболее респектабельных районов с давней историей, где некогда селились представители французской знати, например, Маргарита Валуа, а позже во множестве селились представители творческой тусовки Бодлер, Делакруа, Мане, Жорж Санд, Ж.П.Сартр, Эль Макферсон, Кристин Скотт Томас и др. К тому же в Латинском квартале расположена Сорбона и множество различных магазинов, книжных и музыкальных издательств, кафе.
Тут расположено наверное самое известное из парижских кафе — Прокоп. открытое ещё в 1686 году, куда в разное время любили захаживать Робеспьер, Руссо, Дантон, Бальзак, Энгре. Таким образом,10 летний Эли оказался сразу погружён в творческую атмосферу и подпитывался духом этого района.

Собственно музыкой Эли начал заниматься с 8 летнего возраста, родители не поощряли эти увлечения, но и не препятствовали, тем более, что старшая сестра Эли, имевшая неплохой голос и навыки пения, часто привлекала его к участию в своих домашних концертах. По настоящему же он увлёкся музыкой как раз после переезда семьи во Францию. В отличии от провинции Париж давал больше возможности познакомиться с молодёжной музыкой, чем не приминул воспользоваться молодой Эли. В многочисленных кафе на Елисейских полях и Рю-де-Пре во всю насыщался джазовыми звуками Би-бопа и Кул-джаза, а студенческая молодёжь Сорбоны одаривала его рок- н-ролльными и блюзовыми ритмами Чака Берри, Бо Диддли, Чабби Чекера и Рэя Чарльза.

Одним словом, музыка поглотила подростка полностью, и родители, видя такое дело, в конце концов сдались, хотя и настаивали на получении «настоящей» профессии. Сам Эли, не смотря на уговоры, в конце концов бросил учёбу и в плотную занялся музыкой. Свою первую гитару он получил от сестры, которая решила делать музыкальную карьеру и которой был необходим постоянный аккампониатор, таким образом творческий путь юноши начался всё в тех же соседских кафе, где он оттачивал своё владение инструментом. Как гласит одна из легенд, возрасте 13 лет юный Фитусси, делая ставки на ипподроме (не совсем понятно как, ибо по возрасту таких не пускали туда), смог сорвать достаточно приличный куш, что позволило ему обзавестись профессиональным инструментом, причём сразу тремя гитарами. Видимо куш был более чем крупный, ибо даже сейчас профессиональный инструмент стоит не малых денег, а что уж говорить про 1960 — 61 год.

Как бы то ни было, это стало началом его профессионального пути на стезе музыки. Для начала парень сократил своё имя, до коротких инициалов Ф.Р., добавив отсылку к своим корням в виде имени библейского Давида. Как говорил позже сам певец, его впечатлила история противостояния маленького пастушка огромному великану и он решил таким образом обозначить своё кредо, олицетворяя себя с библейским героем, сумевшим победить противостоящие ему силы. Хотя в одном из интервью в Москве, он признался журналистке, что на самом деле — это просто красивая история выдуманная им, просто он в тот момент хотел взять что-то звучное и музыкальное, а имя Дэвид — для этого вполне подходило. К слову сказать, это хоть и самый долгий и известный его псевдоним, но не единственный, под которым выступал певец — это и Одиссей, и Энни Виталис, и Ф Р…Дестрефл, и Бокси.

Период с 1960 до 1966 года мало чем примечателен, череда самодеятельных «гаражных» групп, через которую пришлось пройти, пока не влился в набирающую популярность группу Les Boots, исполнявшую каверы на англоязычные хиты американских и британских звёзд.
Поначалу Ф.Р.Давид выступал только в роли басиста и гитариста, иногда в качестве аранжировщика. Группа исполняла песни преимущественно на французском, одновременно музыкант пробует себя и как автор песен. В 1966 году Ф.Р.Дэвид заменил покинувшего группу вокалиста во время записи сингла Je N’aime Pas Les Gene, по сути с этого времени и начался его певческий период.

Группа получила возможность записи сингла, после того как удачно выступила на разогреве Чака Берри во время его французских гастролей. Однако, каких-то больших достижений у неё не было. Ф.Р. Дэвид же оказался вполне востребован, так что уже в следующем 1967 году он записал и выпустил мини — альбом Symphonia под своим собственным именем. В этот же период он впервые появляется на ТВ, где исполняет некоторые свои песни, в частности — Louisa, Louisa и Symphonia.

Франция 1967-68 годов представляла из себя бурлящий котёл, у которого вот-вот сорвёт крышку. Многочисленные выступления против правительства, густо замешанные на пацифистских лозунгах, социалистических и маоистских взглядах, социальных протестах, выливались в многочисленные стычки с полицией, достигнув своего максимума в мае 1968 года в Париже во время студенческих волнений вызванных: а) запретом на посещение лекций и б) раздельным проживанием юношей и девушек в общежитиях с запретом посещения по половому признаку. Результатом стало свержение правительства генерала Де Голя и бурный расцвет творческой среды, в которой находился молодой певец.

Проникающие из-за рубежа идеи хиппи, новые музыкальные веяния, привели к бурному развитию французской музыкальной сцены, на которую выходят такие известные коллективы и музыканты как: Gong, Aphrodita Childs, Vangelis, Demis Russos и многие другие.
Принял в этом участие и Ф.Р.Дэвид.

Уже в 1971 году он собирает группу Cockpit, с которой записывает три сингла и полноценный альбом в духе психоделического рока — «A Bright To Morrow”.

Альбом был записан в Бельгии на студии Sugar Plam. Примерно в это же время Ф.Р.Дэвид, знакомится с участниками Афродита Чайлдс и начинает сотрудничество с Вангелисом, с которым в 1973 году выпустит совместный альбом Earth, где выступит не только как гитарист, но и как вокалист на трёх композициях альбома.

Помимо участия в сольном творчестве друга, он так же совместно с Вангелисом принимает участие в написании музыки к фильмам. В 1974 году под псевдонимом Одиссей и при помощи всё того же Вангелиса певец записывает сингл — Who, автором слов стала сестра Джо Дассена — Рашель.

Позже песню исполняли Демис Руссос и итальянская группа Харизма.

Дальнейшее творчество дуэта не сложилось, т.к. панически боявшийся летать Вангелис, отклонил предложение звукозаписывающей компании РСА лететь в США и Робер отправился в штаты уже как вокалист и гитарист довольно известной во Франции рок- группы les Variation. Группа была создана тремя выходцами из Марокко, так же как и Фитусси, имевшими еврейское происхождение, в 1966 году и к моменту приглашения присоединиться к ним, уже имела контракт с американским лейблом «Будда» и два полноформатных альбома имевших популярность за океаном. Исполняли хард-рок с элементами этнической и психоделической музыки. К моменту записи третьего альбома 1975 года Paris Cafe, один из основателей и по совместительству вокалист группы Джо Леб по какой-то причине покидает группу и им приходится искать замену, которой и стал Ф.Р.Дэвид.

Он пришёл в группу не с пустыми руками, а принёс свой материал и новые идеи. В частности он принёс песню, написанную ещё в 1972 году — Superman, Superman, которая в качестве сингла с альбома будет выпущена в количестве 2 млн экземпляров и принесёт Ф.Р.Дэвиду первую славу, ну и первый крупный гонорар, позволивший ему купить порше, который он благополучно помял на следующий день и позже подарил приятелю.

Альбом получился вполне приятный в духе поп-рока, а песня про супермена сейчас некоторыми критиками и историками считается одной из первых композиций повлиявших на формирование стиля диско.

В течении 15 месяцев группа колесила по штатам, выступая на одной сцене с Aerosmith, Scorpions, KISS, открывала концерты Dooby Brothers, но к 1976 году по каким-то причинам распалась. После распада Ф.Р.Дэвид принял решение остаться в штатах и работал как студийный музыкант и продюсер, одновременно пытаясь собрать свой проект. Совместно с коллегой по Variation, гитаристом Марком Таболи, Ф.Р.Дэвид в 1978 году под вывеской King of Hearts выпускает альбом Close, But No Guitar, выдержанный в духе хард-рок АОР. Альбом, увы, не получил большого интереса и проект распался.

Сосредоточившись на студийной работе, как сессионный музыкант, последующие пять лет сотрудничал со многими музыкантами, такими как6 Стилли Дэн, Ричи Эванс, Тото, Рэй Чарльз, с которым пытался записать дуэт, но в какой-то момент в студии произошла ссора. Как в последствии заметил сам Робер, на почве конфликта отцов и детей. Не сошлись во мнении, как должна выглядеть одна из песен написанных Ф.Р.Дэвидом. В последствии Рэй Чарльз всё-таки записал несколько его песен. Помимо этого, Ф.Р.Дэвид сотрудничал с Лондонским Филармоническим оркестром, записывая с Майклом Кэйменом классические симфонии.

Таким образом, полученный профессиональный опыт не пропал даром. В интервью в эфире Ретро Ф.М. в 2016 году Ф.Р.Дэвид, отвечая на вопрос ведущего сказал: «.. США,- это лучшая школа для тех, кто хочет стать профессиональным музыкантом…»

В 1981 году, летя в Лос-Анджелес, Робер встретил свою будущую супругу Ингрид, которая стала главной его музой. Это именно ей посвящена самая известная песня исполнителя, да пожалуй и вообще поп-музыки-Words. Как рассказывал сам певец, песня появилась не в самый простой для него период, когда он находился в эмоциональном шторме. В профессиональном плане ощущался застой, сам певец, будучи стеснительным, плохо коммуницирующим с другими людьми по причине недостаточного уровня владения английским, ощущал дискомфорт. Кроме того, он только начав встречаться с Ингрид, был вынужден покинуть США и лететь во Францию, где умирала его мама. Всё это оказало на него сильное воздействие, выплеснувшееся в слова песни, ставшей символом эпохи и прославившей его по всему миру.

Вернувшись на родину, певец продолжает писать песни и выпускает сингл — Black Jack в поп-роковой стилистике. На обложке был помещён его портрет без очков, это по-моему вообще первый и единственный случай в его истории. Дело в том, что ещё в детстве в результате несчастного случая он повредил зрение, в глаз попала дробинка, и с тех пор вынужден постоянно носить тёмные очки, даже в помещении, т.к. глаза слишком чувствительны к свету.

Кстати, как результат того происшествия, цвет глаз Робера изменился с ярко зелёного на более тёмный карий. Но нет худа без добра, тёмные очки и белый Стратокастер стали частью имиджа певца, придавая ему некую романтичную загадочность и элегантность.

В целом, сингл Блэк Джек был принят вполне положительно, хотя и без ажжиотажа, что сподвигло на дальнейшую работу над будущим альбомом в том же поп-роковом духе с гитарным звуком, но судьба распорядилась иначе.

Зимой 1982 года, работая над новой песней, певец забыл дома гитару, а возвращаться за ней в метель был не лучший вариант. Найти другой инструмент не получилось и тогда было принято решение записать «рыбу», используя синтезатор ВХА, настроив его максимально близко к гитарному звуку. После нескольких попыток всё получилось в лучшем виде, ну кроме того, что звук был совсем не роковым. Да и сама песня изначально звучала на французском и должна была называться Сувенир. По воспоминаниям певца. Ему не слишком понравился результат и он хотел отказаться от её исполнения и записи, т.к. она по его мнению не соответствовала концепции будущего альбома. Однако, друзья и собственно компания звукозаписи Carrera убедили его в необходимости выпустить сингл.

После небольшой доработки, в первую очередь переводе песни на английский, был выпущен сингл Words, на второй стороне которого помещена песня When The Sun Goes Dawn. Ну а дальше, как говорится Дестени включает радио… Сингл сразу зашёл слушателям и бодро начал штурм всевозможных рейтингов и хит-парадов, оккупировав практически все радио-эфиры Европы и даже потеснив в американских чартах Майкла Джексона (Beat It) и Дэвида Боуи (Let’s Dance), успех был очевиден. За короткое время сингл занял верхние строчки в рейтингах став номером 1 в Австрии, Швеции, Германии, ЮАР, Испании, Бельгии, Нидерландах.

На родине певца — занял вторую строчку, в целом же более 2 лет оставался в горячей десятке, правда в Австралии он достиг 13 места, а в штатах в хот100 Биллборд поднялся только до 62 места.

Не имея собственного менеджмента, певцу приходилось самостоятельно, хоть и с некоторой поддержкой звукозаписывающей компании продвигать свою песню. Практически весь остаток 1982 и весь 1983 год он провёл в гастролях, умудряясь изыскивать время для записи полноценного альбома, с которым вышли трудности. Дело в том, что Компания Каррера не была заинтересована в выпуске полноценного лонгплея, настаивая на выпуске синглов, самостоятельно выпустив сингл Pick Up The Phone, поставив певца перед фактом (аранжировка сингла отличается от альбомного варианта и не слишком нравится певцу). Ф.Р.Давид, помятуя свой американский опыт, настаивал на выпуске полноценной пластинки с прицелом на будущее, т.к. понимал, что на синглах можно сделать имя, но не построить полноценную карьеру.

Будучи мультинструменталистом, тем не менее Робер не обладал достаточной вируозностью, поэтому в работе над альбомом ему помогали друзья, в частности, прекрасный гитарист Патрис Тиссон, это именно его гитару можно услышать на этом альбоме. Альбом тем не менее был записан и выпущен в 1982 году общим тиражом более 8 миллионов экземпляров. Отдельно надо упомянуть оформление пластинки, которая отличается яркими,тёплыми красками, создавая дополнительное положительное восприятие музыки. Показателем успешности певца стало приглашение на передачу Top of the Pops в Великобритании.

Альбом Words получился весьма крепким продуктом в духе синти-попа и так называемого Хай Энерджи и повлиял на европейскую поп-сцену. В частности участники такой абсолютно попсовой формации, как Моден Токинг, в унисон говорят, что на их творчество напрямую повлиял Ф.Р.Давид и в частности как раз второй сингл с альбома Pick Up the Phone, на который Томас Андерс запишет кавер, а уж на супер-популярную Words за всё время, прошедшее с момента её записи, вышло более 20 кавер-версий, самых экзотических на разных языках от польского и шведского, до китайского.
Да и сам певец в 2009 году выпустил сборник каверов на неё.

В связи с историей этой песни существует такая легенда (трудно поддающаяся проверке), что с ней связан небольшой казус. Дело в том, что высокий голос певца (тенор-альтино) и малоизвестность у широкой публики ни разу не видевшей его живьём, вызывали ассоциации исполнителя с женщиной. Да и загадочные инициалы не давали какой-то конкретики, тем более что на сцене уже были представители женского пола, скрывающиеся за сокращёнными инициалами (СиСи Кейч,ДиДи Джексон), так что ди-джеи радиостанций представляли своим слушателям Робера, как певицу. Если честно, то я таких ди-джеев гнал бы на фиг с работы, ибо не представляю как можно принять хоть и высокий, но всё-таки мужской голос за женский.

Успех пластинки логично требовал продолжения и результат не заставил себя долго ждать.
В 1984 году певец представляет свой второй сольный альбом Long Distance Flight, который довольно легко повторяет успех предыдущей работы, укрепив позиции певца, как одного из лидеров направления хай энерджи. Работа получилась очень цельная, наполненная романтизмом и признаниями в любви. Много электронных, атмосферных звуков, немного грустный, сентиментальный голос, в меру энергичный бит. Пластинка просто создана для создания романтичной атмосферы и путешествий. Под неё приятно и потанцевать, и расслабиться, да и просто использовать в качестве фона, занимаясь своими делами.

В отличии от предыдущей работы, здесь практически отсутствует гитара и упор сделан именно на электронный звук клавишных, синтезаторов и барабанов (хотя там и живые присутствуют), создающих ажурные кружева немного отстранённо- космического характера и некую аллюзию полёта.

Сам Робер, как и на предыдущей работе, большую часть инструментов записывал сам, прибегая к помощи других музыкантов только для оттачивания аранжировок и придания окончательной, законченной формы. В виду большой концертной загруженности, связанной с предыдущей пластинкой, песни записывались разрозненно от случая к случаю и в работе принимали различные музыканты. Собственно, какого-то постоянного состава у Ф.Р.Дэвида и не существовало, он активно привлекает к сотрудничеству музыкантов из тех мест, где гастролирует, наряду с белым «Стратом» и чёрными очками — это тоже стало его фишкой.

С этого альбома можно выделить такие песни как: Girl, заглавную Long Distance Flight, атмосферную открывашку — This Time I Have to Win и весьма бодренькую — Is It magic. Пожалуй единственной, немного не вписывающейся в альбом, можно назвать только Feedback Delay, немного выбивающуюся по ритмике и тональности, которая тем не менее не портит общее впечатление от пластинки.

После выхода альбома, Ф.Р.Давид отправляется в долгосрочные гастроли, времени для работы в студии практически не осталось, кроме того надо было и свои личные дела устраивать, так что перерыв между выходом альбомов затянулся на три года.

Только в 1987 году возникла возможность как следует поработать в студии, результатом чего стал третий сольный альбом — Reflections, записанный в Италии, в Турине. Во время работы над материалом потребовался бэк-вокалист, с определённым тембром, но его не могли долго найти и тогда Робер предложил поучаствовать своему соседу, молодому тогда только начинающему слепому певцу Андреа Бочелли. В отличии от двух предыдущих эта работа несколько уступает в популярности, при том, что качество материала осталось на прежнем уровне.

Но долгий перерыв дал себя знать, такая музыка уже стала менее популярной, интересы публики, в первую очередь молодой, сместились в прямо противоположную сторону. Музыка точно так же как и многое другое подвержена капризам моды и развивается волнообразно. Во второй половине 80 бал правили представители «тяжёлого» цеха и глэм-металисты типа Пойзон или Мотли Крю, и романтичная музыка Ф.Р.Давид уже не так трогала сердца слушателей. Тем не менее, не смотря на наличие достаточно шаблонных и проходных композиций, и самоплагиата, на альбоме присутствуют весьма вкусные песни ,такие как: Sahara Nights и Sun, делающие этот альбом более чем достойным.

После выхода пластинки наступил длительный, двадцатилетний перерыв в активной деятельности музыканта. Трудно сказать, с чем это было связано, с падением популярности, либо какими-то личными причинами, но артист временно пропал с радаров широкой публики, ограничиваясь редкими концертами. Однако отсутствие новых пластинок вовсе не означало, что маэстро решил отойти от музыки. Всё это время, музыкант занимался продюсерской деятельностью, вспомнил свой опыт как сессионного музыканта, а также принимал участие в написании музыки для фильмов, среди которых «Горец», «Крепкий Орешек», «Смертельное Оружие», «Люди Икс» и некоторые другие, а также сотрудничает с различными исполнителями, такими как: Милен Фармер, Era, Модерн Токинг, Селин Дион и периодически записывает отдельные синглы и каверы.

Более менее активная творческая жизнь возобновилась в 1996 году, когда музыкант выпускает совместную работу с Ион Марин — Voices Of The Blue Planet и начинает активней выступать с концертами.

Следующим полноценным альбомом музыканта стала работа 2007 года — The Wheel. В целом альбом был принят благосклонно, но скорее на волне ностальгии, ибо большого коммерческого успеха сравнимого с успехом альбомов 1982 — 84 годов не получил, зато подогрел интерес к творчеству музыканта.

Зимой 2008 года Ф.Р.Давид по приглашению редакции Авторадио, готовившего праздничный новогодний концерт, приезжает в Россию, где знакомится с композитором Ольшанским и Михаилом Боярским, которые предложили ему записать совместный дуэт на песню Зеленоглазое такси.

Песня понравилась Роберу, и он с удовольствием принял в этом участие, мало того он получил право на публикацию этой песни в своём исполнении и включил её в свой следующий альбом 2009 года — Numbers, а также снял видео клип на неё.

С тех пор между Боярским и Ф.Р.Давидом установились дружеские отношения, а сам музыкант стал частым гостем в России, побывав с концертами во многих городах: Екатеринбурге, Хабаровске, Новосибирске, Казани, Барнауле, ну и конечно же в Москве и Питере, где он бывает регулярно.

Последней на сегодняшний день работой музыканта стал альбом 2013 года — Midnight Drive, самый «холодный» альбом Ф.Р.Давида, в том смысле, что приятный, но не зажигательный, скорее чисто фоновый, не вызывающий особого желания переслушивать сразу же, как только закончится последняя песня, Пожалуй самым удачным номером на пластинке является песня — So Good. Он весьма отличается от предыдущих работ, хотя и сохраняет традиции 80-х. Весьма приятный, фоновый поп-альбом, немного более холодный, чем ранние его работы.

До недавнего времени музыкант проживал в Париже, в своём любимом Латинском квартале, но по всей видимости обстановка, сложившаяся сейчас во Франции, стала для него неприемлемой и он переехал с семьёй подальше от постоянных шествий и бунтов в Валенсию, где снимал жильё по соседству со своим старым другом Вангелисом. Квартал, где он сейчас проживает в чём-то напоминает его парижское жильё, где по соседству с ним проживают многочисленные художники, музыканты, актёры.

Музыкант счастливо женат, имеет сына и дочь, которым соответственно 25 и 22 года. Дети не пошли по стопам отца, сын занимается телефонией и коммуникацией, а дочка работает в области дизайна и менеджмента. Несмотря на частые гастроли, певец любит путешествовать, занимается боевыми искусствами, бегом и тягает железо, что даёт ему возможность вести активный образ жизни и выдерживать многочисленные гастрольные поездки. В отличие от многих современных артистов, Робер на концертах использует «живой» звук, очень много общается с публикой и двигается на сцене. Обычно его концертный сет на 1/3 состоит из всем хорошо знакомых песен 1982-87 годов, но он также включает в свои программы каверы на классику рок- н-ролла, хотя как он признавался в одном из интервью, основу программ составляют в первую очередь пожелания высказанные устроителями концертов, что по его словам, вполне справедливо, ведь публика желает слышать любимые песни, и он, как ответственный артист, не может её подвести.

Дискография

Альбомы:
Words (1982)
Long Distance Flight (1984)
Reflections (1987)
Voices of the Blue Planet (1996) — совместно с Yoann Marine
The Wheel (2007)
Numbers (2009)
Midnight Drive (2013)

Сборники исполнителя:
Girl (1986)
Greatest Hits (1991)
Best of F.R. David (1998)
99 version (1999)
Songbook (2003)
Greatest Hits (2007)
Référence 80 (2011)
Words & Melodies (2020) (бокс-сет)

Автор — Артём Казаков

Не копируйте текст!