Fratelli La Bionda

2

Не знаю у кого как, а у меня слова Италия, Сицилия ассоциируются с вкусным, сладким,весёлым, оранжевым апельсином. Ну даже не знаю почему, просто вот апельсин и всё. А вообще при слове Италия возникают такие пасторальные картинки – бирюзовое море, белые домики на склонах холмов под красной черепицей, юркие мотороллеры, древняя, мощёная камнем виа Аппиа, обрамлённая кипарисами, по которой сгибаясь под своей ношей идут легионеры Фульмината Флавия или берег Тразименского озера, где знаменитый Ганнибал окружил и уничтожил Римскую армию.

А ещё отряды Гарибальди, торжественно входящие в Седой Рим. И в памяти сплывают слова песни …O partigano, portami via, O Bella ciao, bella ciao. O bella ciao, bella ciao-ciao-ciao!
Да и в целом, Италия как-то вся такая музыкально – вкусная и близкая нам россиянам.

Ну посудите сами, итальянский язык похож на такие конфетки-шипучки, которые лопаются во рту: иль пеше, ла бурра, иль салата, паста дель маре, кьянти, чинзано, лапотата…

Ну просто сразу аппетит возникает и хочется оказаться где-нибудь в рыбном ресторанчике на набережной Палермо или Неаполя.

А сколько исторических и культурных связей между нами? Да не всегда они имели положительный эффект, но в целом всё-таки они (итальянцы) нам довольно родные и близкие. В 80-е годы улицы пустели, когда наше советское телевидение, расщедрившись, передавало в эфире Фестиваль в Сан-Ремо. В отличии от других западных исполнителей итальянских исполнителей, пусть и не часто, но периодически ставили в радио эфир.

Фирма Мелодия издавала пластинки Рикардо Фольи, Ричи Э Повери, Адриано Челентано и т.д. На любой дискотеке в самом отдалённом селе публика кричала :- диджей, итальянцев давай!!!! И диджей ставил, и танц-пол отрывался под Сюзанну, Джилато чоколато. Мама Мария или Бандидо!

Напыщенный сноб, скривившись, скажет: – аааа «Спагетти-поп», попса. Ну и пусть.
Кто сказал, что только брутальные рокеры являются эталоном хорошей музыки?
Ну да, итальянцы исполняли легкомысленную, весёлую, солнечную музыку, не погружаясь в самоанализ и мировые проблемы, но при этом писали более чем качественную музыку и даже создавали тренды в развитии поп-сцены.

Одними из тех, кто приложил руку к формированию европейской поп-сцены в середине 70-х/начале 80-х были два уроженца с Сицилии, братья Кармело и Микелянджело Ла Бионда.

Братья родились в небольшой коммуне (что-то типа нашего ПГТ) Рамакка, находящимся в округе Катаниа, не смотря на разницу в три года, Кармело (2.02.49) и Анджело (25.08.52) были очень дружны и во всём поддерживали, да и поддерживают до сих пор, друг друга.
Уже в детстве братья активно участвуют в творческой жизни коммуны, став участниками местного театрального кружка. Повзрослев, братья получили классическое музыкальное образование, поначалу зарабатывая на жизнь в качестве уличных музыкантов, и в качестве студийных музыкантов и аранжировщиков в Генуе, где в 1970 году знакомятся с автором песен, поэтом и композитором Бруно Лауци, с которым, образовав творческое трио, начинают писать песни для различных артистов, среди которых, например, Миа Мартини известной по участию в конкурсах Евровидения, где показала наивысший результат в 1992 году, заняв 4 место с песней Рапсодия, актёр и певец (бывший спасатель) Пьеро Фокачча и хорошо известный у нас коллектив – Ричи Э Повери.

Дебютом для братьев, когда они выступили уже не просто как студийные музыканты, а как авторы, стала песня 1970 года Primo Sole, Primo Fiore, написанная для своих друзей из Ричи э Повери, которую те и исполнили на Венецианском фестивале 1971 года.

На следующий год они написали песню Sabato A Ballare на слова постоянного соавтора Бруно Лауци для Пьеро Фокачча, с которым вместе вышли на сцену фестиваля Un Disco per L’estate в качестве инструменталистов. В том же году братья пытались самостоятельно выступить на фестивале авангардного искусства, но успеха не достигли.

В тот период их творчество находилось в рамках традиционной эстрадной песни с большой долей фолковой традиции с преобладанием клавишных аранжировок, что никак не тянуло на что-то авангардное. Позже сами братья в беседе с журналистами признавали, что «…мы не были в формате фестиваля… наша музыка менее агрессивная, а тексты не имеют ярко выраженной социальной направленности, поэтому наше творчество не воспринималось как что-то новое…»

Не смотря на неудачу братья тем не менее не оставили попыток пробиться наверх со своей музыкой, продолжая сотрудничать с Бруно Лауци, и в декабре 1972 года выпускают свой первый альбом, самостоятельно его спродюсировав, названный просто – Fratelli La Bionda s.r.I.

Альбом представлял из себя довольно эклектичный сборник песен, написанных в разное время, сочетавших в себе различные музыкальные традиции, и представлявшими эксперименты братьев с различными стилями и идеями в поисках так сказать, философского камня, при помощи которого можно было подняться на вершину Мира. В целом работа получилась вполне качественная, но особого ажиотажа не вызвала и сейчас альбом известен пожалуй только большим поклонникам творчества братьев.

Начало 70-х время бурной смены музыкальных парадигм в США, во всю развивалась андеграудная сцена Велвет Андеграунд, МС 5, Студжис, ставшая в последствии панк-роком, распустились первые ростки диско культуры в лице Барри Уайта, К.С.Энд Саншайн Бэнд, в Германии на сцену выходят пионеры краут рока Танджерин Дрим, Крафтверк, Кэн, Европа пока ещё во всю громыхает хард-рок рифами и искрящимися мелодиями глэм-рока. Отслеживая мировые музыкальные тенденции, братья понимают, что Италия на этом празднике выступает в ролидостаточно глухой провинции, где возможностей для реализации своих идей намного меньше, поэтому принимают решение перебраться в Англию, где по их мнению, было больше возможностей.

В 1974 году они перебираются в Лондон и устраиваются сессионными музыкантами на студию Эппл рекордс (созданную в своё время Битлз), к тому моменту дела которой уже были в упадке, буквально на следующий год студия прекратила свою активную деятельность, выпустив последние записи, одной из которых представляла как раз вторая пластинка братьев Fratelli La Bionda-Tutto Va Bene.

Как и прежде альбом был преимущественно италоязычный, но на нём присутствовали две англоязычных номера: «Prisoner “ и «Come Dоwn Easy”
с элементами диско. Альбом в принципе недалеко отстоял от их предыдущей пластинки. Всё тот же эклектизм, много клавиш и полу-фолкового флёра. Типичный поп-эстрадный набор песен мало интересных для публики.

Позже на волне популярности и интереса к творчеству братьев этот альбом был перезаписан и переиздан в 1977 году. Как мы видим, каких-то особых творческих успехов братья не имели, зато их лондонский период принёс дивиденды иного рода, выраженных в массе знакомств с нужными людьми из мира музыки и музыкального бизнеса. Благодаря работе на студии братья завели довольно широкий круг знакомств: Брайан Ферри, Рон Вуд и Род Стюарт, Джордж Харрисон и Дэвид Боуи, Аманда Лир, Брайан Мэй, Джеймс Тэйлор, Энтони Монном и многие другие.

С Амандой Лир братья попытались создать проект, но в то время певица позиционировала себя как рок-исполнительница, а братья стремились к поп-успеху, поэтому дальше записи нескольких песен дело не пошло. Парадоксально, но собственно по совету Дэвида Боуи, именно как поп-певица Аманда Лир смогла себя реализовать в дальнейшем, подписав контракт с мюнхенской Ариола Студиос, где её менеджером и продюсером стал Энтони Монн, их общий с братьями знакомый.

Протусив в Лондоне до 1977 года, братья перебираются в центр европейской диско индустрии и в целом звукозаписи — Мюнхен, где в это время творили такие известные в данной музыке личности, как Фрэнк Фариан, Джорджио Мородэр, Курт Хауэнштайн (создатель Супермакс), и через Аманду и Энтони получают работу на студии.

К этому моменту у них скопилось некоторое количество отдельных незаконченных композиций в стиле диско, которые они хотели предложить студии. Однако по совету и при участии продюсера и композитора студии Ариола Чарли Риканека, взявшего на себя обязанности их менеджера-продюсера, братья создают проект Disco Delivery Sound, под вывеской которого записывают на Ариоле несколько диско-синглов: Disco Bass, Shopping Baby, 1.2.3.4…Gime Some More (абсолютно имбецильское название), с которыми и вышли на диско-рынок Европы.

Буквально через пару недель их песни стали постоянными номерами всех дискотек Европы от Швеции до Испании. В родной Италии композиция Disco Bass стала музыкальной заставкой на телевидении в спортивной передаче Domenica Sportivia. Спортивные каналы в Италии имеют огромную популярность, таким образом эта композиция прославила братьев на Родине. Общий тираж выпущенных синглов, составил 10 млн экземпляров.

Вслед за удачными синглами для закрепления успеха братья выпускают и два альбома содержащие эти песни – “Disco Delivery Sound “ и “1,2,3,4…Gime Some More”. Альбомы, так же как и синглы, имеют успех, но не дают братьям главного,- славы под собственным именем.

Получив признание в своей среде и некоторую финансовую независимость, братья не отказываются от идеи эксперимента с разными стилями и технологиями, тем более, что перед глазами у них были вполне удачные примеры Джорджио Мородэра. Танджерин Дрим, Цирона, Дидье Моруани. Поэтому они задумываются над созданием параллельного проекта, но уже под собственным именем, где они могли бы не зацикливаться только и исключительно на написании диско-боевиков. В реализации этой идеи им взялся помочь молодой тогда ещё Дитер Болен, предложивший свои услуги в качестве продюсера.

Для реализации замысла братья пригласили вокалисток Ренату Мануерек и Клаудию Шварц, а так же гитаристов Ричарда Джеймса Палмера (экс Кинг Кримсон), гитариста Мэтса Бьерклунда (Бони М. Донна Саммер), басиста Гари Унвина, барабанщика Мартина Харрисона.

Альбом La Bionda вышел в 1978 году, из пяти композиций альбома три песни: There For Me, One For You, One Fore Me, Sandstorm заняли верхние строчки хит-парадов. Этот альбом, сочетавший электронные эффекты. народные мотивы и диско ритмы стал одним из основополагающих для развития такого направления в диско-культуре, как Хай-Энерджи и всего итало-диско 80-х.

Позже песню There For Me вполне успешно перепели Далила и Сара Брэниган.

Параллельный с DDS проект решал ещё одну задачу помимо творчества, а именно выполнение обязательств перед студией по контракту, который требовал выпускать по две пластинки в год, что весьма интенсивно для любого исполнителя. Поэтому братья в том же году выпускают с проектом DDS альбом Cafe, который некоторые критики называют лучшей их работой в стиле диско, с которого две композиции – заглавная Cafe и She’s Not A Disco Lady поднялись до верхних позиций в чартах.

В декабре 1978 года братья записывают второй альбом La Bionda — Bandido, который выходит уже в начале 1979 года. Альбом получился насыщенным латино-американскими мотивами.
Что хотелось бы отметить, в отличии от пластинок проекта DDS, пластинки проекта La Bionda отличаются более продуманным, концептуальным и качественным оформлением, которое соответствует внутреннему содержанию альбомов.

Если первый альбом выдержан в духе восточной, арабской эстетике и оформление представлено в стиле сказок 1000 и одной ночи, Шахерезады, где музыканты предстают в виде толи Алладина, пробравшегося в шахский шатёр с гаремом, толи Али-Бабы, оказавшегося в пещере разбойников, то второй альбом уже представляет нам музыкантов в образе этаких гаучо-каманчерос.

В широкополых сомбреро и пончо на фоне мексиканских прерий. В коммерческом плане альбом 1979 года несколько уступал предшественнику, хотя как минимум две композиции: Desert From Mars и заглавная композиция Bandido показали очень неплохие результаты, поднявшись до 7 места в чартах, а композиция Baby Make Love достигла 17 места в Английских чартах.

В целом альбом имел формат скорее фанка, чем диско и был наиболее популярен в Испании, Португалии и испано-язычных странах, что в принципе и не удивительно.

Ближе к середине года братья выпускают очередной сингл, аза ним и очередной альбом DDS – The Hootchie — Cootchie, выдержанный в фанк стилистике с элементами соул. Наибольшей популярностью пользовались заглавная композиция и песня Love Me Tonight, поднявшаяся до шестого места в европейских чартах.

Практически сразу после выпуска этого альбома, в соответствии с контрактом, братья вновь собираются в студии для выпуска очередного, третьего по счёту альбома проекта La Bionda-High Energy, что скорее всего стало ошибкой. Слишком часто выпускали свои композиции, всё-таки выпускать по два альбома в год – это перебор.
Наиболее оптимальный график – один альбом в полтора – два года, с одной стороны публика не успеет забыть, а с другой, успеет соскучится, к тому же короткие сроки между выходами альбомов приводят к спешке и компоновки работ случайными, не до конца проработанными песнями, создавая чувство эклектики и отсутствия целостности.

Как бы то ни было, не смотря на явно хитовые композиции, такие как Disco Roller, I Got Your Number, High Energy, выдержанные в синтетическом диско-стиле и даже на поп-роковую балладу Listen To My Heart, альбом не вызвал большого интереса у публики и не получил большого признания за пределами Италии. Тем не менее надо отметить, что этот альбом в целом оказал влияние на дальнейшее развитие поп-музыки в целом, и итальянской сцены в частности, заложив основы того, что позже назвали хай-энерджи и синти-поп.

В 1980 году выходит сингл I Wanna Be Your Lover, предваряющий полноформатный альбом с таким же названием. Альбом получился самым насыщенным по количеству треков, на нём записанных, и представлял из себя мало чем примечательный поп- альбом, не смотря на наличие вполне приятных песен, особым спросом не пользовался и продавался ни шатко-ни валко.

Учитывая спад интереса и тот факт, что за последние годы братья получили определённую репутацию в музыкальном мире и значительную финансовую независимость, Анджело и Кармело пришли к решению сменить сферу деятельности, оставив активную деятельность и переориентироваться исключительно на студийную деятельность и написание музыки к фильмам. В 1981 году братья приобретают в Милане собственную студию звукозаписи Logic Studio, на которой начинают сотрудничать с различными музыкантами.

Выполняя контрактные обязательства с Ариолой, братья выпускают в 1981 году в рамках проекта DDS-Wake Up In The Night – The Night They Invented The Disco. В формате электронного фанка. Одновременно в том же году они выпускают последний сингл под брендом La Bionda — Boxes – Rocky Woman. На следующий год братья официально объявили о завершении проектов DDSound и La Bionda.

Уже в 1980 году братья начинают сотрудничать с кинематографом и пишут музыку для криминальной комедии с Теренсом Хиллом в главной роли. Это направление деятельности станет одним из основных для братьев на долгое время. Общее количество картин и сериалов, к которым они написали музыку, более десятка.

Одновременно с написанием музыки для фильмов Кармело пробовал себя в качестве актёра и в 1984 году записал сольный сингл – I Love You.

В настоящее время братья продолжают трудится, сотрудничая с разными исполнителями, среди которых были отмечены Эрос Рамаззоти, Сабрина, Депеш Мод, Пол Янг и другие.

Дискография :

только альбомы

проект DDSound:
1977 —Disco Deliver. Burning Love
1977 — 1, 2, 3, 4… Gimme Some More!
1978 — Café
1979 — The Hootchie Cootchie

проект La Bionda:
1972 — Fratelli La Bionda s.r.l.
1975 — Tutto va bene
1978 — La Bionda
1979 — Bandido
1979 — High energy
1980 — I wanna be your lover
1998 — In Beatween

Автор – Артём Казаков

Не копируйте текст!