Geordie

2

Как-то давно, лет 12 назад произошла у меня дискуссия по поводу творчества и значимости этой ньюкаслской группы. Диалог вышел весьма эмоциональный, мой оппонент утверждал, что Джорди – супергруппа, стоявшая у истоков хард-рока, определившая его развитие и имевшая мировую известность и любовь слушателей. Я же естественно с такой постановкой вопроса был категорически не согласен, хотя и не отрицал, что группа была весьма известна и возможно популярна на территории одной шестой части суши.

Так что сегодня мы вспомним этот интересный коллектив известный у нас в первую очередь своей версией международного хита: The House Of Rising Sun и тем, что её вокалист Брайан Джонсон стал знаменит в составе австралийской АС/ДС, заменив безвременно ушедшего Бона Скотта.

История группы началась в 1970 году, когда её основатель – гитарист Вик Малмкольн под впечатлением от выступления в Ньюкасле своей любимой группы Mungo Jerry, решил собрать свою команду и стать знаменитым, как его кумиры.

К нему присоединились два участника ньюкаслской группы Баффало – вокалист Брайан Джонсон и басист Том Хилл, а позже барабанщик Брайан Гибсон. Изначально предполагалось играть в стиле кантри и рокабилли, поэтому и обозвались ребята USA. Первое время репертуар состоял из кавер-версий американских рок-н-роллов и английских бит композиций “британского вторжения”.

Будучи достаточно профессиональными и работоспособными, на фоне других местных групп, команда стала весьма востребованной на местной сцене дав за год более 200 концертов. Однако, местный уровень не соответствовал надеждам и интересам музыкантов, поэтому уже через два года в марте 1972 музыканты собрали вещички и отправились покорять Лондон, который Зе Кэпитол оф Грэйт Британ. Кстати, именно тогда с лёгкой руки старшего брата Брайан Джонсон и разработал свой имидж рабочего парня в шофёрской кепке – восьмиклинке и жилетке.

Вопреки обычаю дела у никому неизвестных рокеров пошли весьма успешно, как гласит наша народная поговорка: “наглость – второе счастье”, ребята практически в первую же неделю пребывания в столице познакомились с продюсерами Эллеасом Эллисом и Робертом Даново, которые после непродолжительного знакомства предложили ребятам свои услуги и практически сразу подписали группу для записи на рекорд компании Red Bus Reсord Company.

Через месяц группа уже записывает свой первый сингл, который выпускается на Regal Zanophone. Сингл Don’t Do That, получил хорошую прессу, был поставлен в радио ротацию и добрался до 50 места в чартах. Такой старт был хоть и не мировым прорывом, но достаточно серьёзной заявкой, достаточной для того, чтобы заключить уже “взрослый” контракт с фирмой EMI. Для начала фирма отправила новую группу, которая по требованию продюсеров сменила своё не патриотичное имя США на более британское – Углекопы, именно так переводится слэнговое GEORDIE, которым в Англии обозначают жителей Ньюкасла и окрестностей ещё с 14 века.

Весь остаток 1972 года группа провела в турне, работая на разогреве у своих кумиров, группы Mungo Jerry и в студии, записывая дебютную пластинку. Альбом Hope You Like It вышел зимой 1973 года и к лету закрепился в Топ-30 национального хит-парада, дойдя до 6 строчки.

По своему характеру – это была весьма эклектичная работа с уклоном в поп музыку и отголосками раннего периода в виде кантри мелодий, но в утяжелённом варианте в духе работ ранних Слэйд.

После выпуска альбома ребята прокатились по континенту, завоевав популярность в Германии, Голландии, Дании и укрепив позиции на национальной сцене, особенно у себя на родине в Северо-восточных графствах и Шотландии. Следующий альбом- Don’t The Fooled By The Name, вышедший в 1974 году, стал самой лучшей работой группы. Он получился на много интересней и качественней предшественника. Звук стал плотней, и тяжелей, при этом не в ущерб лёгкости восприятия. Энергичный, тяжёлый рок-н-ролл с добавлением хардовых баллад поднял альбом на вершину хит-парадов как на родине, так и за “большой лужей” и на азиатском рынке, традиционно тяготеющем к тяжёлым командам из Европы.

Он же захватил в плен многих меломанов на просторах нашей необъятной Родины. Именно в нём содержатся самые большие хиты группы: Fire Queen, Ten Feet Tall. Goin’ Down, Goodby Love, Little Boy ну и конечно же The House Of Rising Sun. По крайней мере без трёх из них не обходилась ни одна дискотека или танцы в СССР на протяжении десятка лет. Английский еженедельник Мелоди Мейкер высоко оценил альбом, отметив высокое качество материала и уровень мастерства Малькома как мелодиста, особо отметив профессионализм Джонсона как исполнителя и шоумена. Весь 1975 год группа провела на гастролях, пройдясь катком по всем странам континентальной Европы и Англии.

Вернувшись в студию в конце года, музыканты задумали выпустить концептуальный альбом, для чего шагнули на неизведанную ранее территорию арт-рока. Альбом Save The World, получивший свою известность скорее благодаря своей довольно откровенной обложке, вышел в свет в самое неподходящее время в 1976 году. Звучание материала весьма сильно разбавлено духовыми и клавишами, тем не менее пластинка содержала неплохие композиции, такие как заглавная – Save The World, а так же: Look At Me, So What, We’re All Right Now.
В целом альбом не получил ожидаемой поддержке и успеха. Что в общем-то и не удивительно, началась недолгая, но злая эпоха панк-рока, когда даже такие монстры как Дип Пёпл или ЗиЗи Топ переживали не лучшие времена.

В группе возникли трения, в результате которых Брайан Джонсон сначала подписал сольный контракт с RCA, а после и вовсе покинул группу, успев выпустить два сольника, которые в прочем не нашли сильного отклика у публики. В результате, Джонсон решил «завязать» с музыкой и вернулся в Ньюкасл, где стал трудиться в семейной автомастерской и по совместительству авто-заправке. Место у микрофонной стойки занял тогда ещё мало кому известный Гордон Самнер, прозванный за пристрастие к чёрно-жёлтым полосатым блейзерам и довольно саркастическим текстам – “Стинг”.
Однако это продолжалось не долго и вскоре Стинг покинул группу, для того чтобы работать в пост-панковской (волновой) Police и пришлось Мальколму петь самому, усилив состав вторым гитаристом Энди Тэйлором. В таком составе группа записала альбом No Good Woman, вышедший в 1978 году. Как и предыдущая работа, альбом был проигнорирован как публикой, так и прессой, не смотря на довольно хороший уровень самой работы. Увы, Джорди не вписались в изменчивую моду и на следующий год группа официально прекратила своё существование.

Тэйлор после распада группы присоединился к противной пост-панковской, попсовой группе Duran Duran (извините, не смог удержаться), остальные члены группы сменили род занятий, практически покончив с музыкой, лишь изредка собираясь поиграть старые хиты в клубах Ньюкасла.

В это же время Брайану Джонсу выпал второй шанс. После трагической смерти Бона Скотта, у АС/ДС встал вопрос о прекращении деятельности, когда кто-то из окружения музыкантов обратил внимание на характерный вокал Джонсона и предложил попробовать его в качестве вокалиста. Как позже вспоминал сам Брайан, он не особенно-то и горел возвращаться к музыке, а тем более переезжать на другой конец света, так что сам факт о его зачислении в состав австралийской группы им серьёзно не рассматривался. Тем не менее в апреле 1980 года он официально стал новым вокалистом группы, о чём, кстати, узнал из газет. С этого момента для него началась совершенно другая жизнь, с 1го апреля 1980 по 20 апреля 2016 года Брайан оставался бессменным вокалистом знаменитой группы, пока по медицинским показаниям ему не пришлось оставить музыку, видимо теперь уж навсегда.

В 1982 году на волне вспыхнувшего интереса к творчеству группы и на фоне успехов Джонсона, Джорди вновь собираются в студии, чтобы записать альбом No Sweat. Для этих целей были приглашены гитарист Дэвид Стивенсон и вокалист Роб Турбулл. Однако не смотря на все усилия, работа вновь оказалась мало востребованной и группа распалась второй раз.

Последней попыткой закрепиться на сцене музыканты предприняли в 1983 году, но уже под именем Powerhouse, однако записанный ими альбом оказался единственным и представляет интерес только для самых преданных болельщиков команды.

Вот собственно и всё, на сегодня история группы Джорди подошла к концу. Возможно в будущем они вновь соберутся и всё-таки выдадут нам высококачественный, интересный и убойный материал. За сим, всё.
Слушайте музыку, всем добра и хорошего настроения✌ (H) ✌

Дискография:

1973. Hope You Like It
1974. Don’t Be Fooled By The Name
1976. Save The World
1978. No Good Woman
1983. No Sweat

Автор – Артём Казаков

Не копируйте текст!