Giorgio Moroder

2
Moroder

Добро пожаловать в танцевальный поезд!

«…Диско-саунд – это не искусство и не что-то настолько серьёзное. Диско – это музыка для танцев, и я знаю, что люди всегда будут хотеть танцевать», именно так определил суть своего творчества наш сегодняшний герой. Один из пионеров электронной музыки, которого некоторые уважительно называют «дедушкой электронной диско-музыки». Появился на свет 26 апреля 1940 года в небольшой коммуне Ортизеи, что расположена в регионе Трентино-Альто-Адидже, на самом севере Италии, на границе с Южным Тиролем Австрии в смешанной итало-немецкой семье и при рождении был назван матерью Ханс Йорген, хотя все окружающие, большинство из которых были представители влиятельного в регионе семейства Мородэр, называли его на итальянский лад Джованни Джорджио, и в последствии он возьмёт именно имя Джорджио в качестве творческого псевдонима, под которым его и узнает весь мир.

Семейство Мородэр было достаточно известно в культурной среде, так что юный Джорджио рос в атмосфере творчества, тем более, что коммуна представляла из себя курортный городок, куда ежегодно приезжали любители активного отдыха и горных лыж, так что с детства Джорджио испытывал различные культурные влияния, приносимые курортниками. И не удивительно, что как только в 1952 году в мире появился Рок-н-Ролл, юный Джорджио проникся его зажигательными ритмами и к 16 годам освоил игру на гитаре, а к восемнадцати и на бас-гитаре.

Как позже вспоминал сам Джорджио в одном из интервью по случаю своего 80 летия: «…своё призвание я выбрал в 15 лет, но тогда это казалось несбыточной мечтой…»

Georgio

Джованни собирает группу таких же одержимых музыкой подростков и начинает выступать с каверами на хиты того периода, исполняя песни Элвиса, Битлз, Бо Диддли, Фэтса Домино и других англо-американских звёзд.

Уже тогда он понимает, что итальянская поп-сцена слишком региональна и местечкова, и какой бы ни была хорошей и популярной итальянская музыка, она всегда останется музыкой только для итальянцев. По этой причине в возрасте 18 лет Джорджио решает делать карьеру музыканта в более продвинутой в музыкальном отношении Германии и перебирается в город Аахен, где в качестве поющего бас-гитариста начинает выступать в достаточно популярном Scotch Club, где умудряется исполнять песни на четырёх языках (английском, итальянском, немецком, испанском), делая кавер-версии на популярные песни из топ-40.

Примерно в это время молодой человек приходит к мысли, что ему больше нравится не исполнять, а самому создавать музыку: «я хочу эту музыку сочинять, придумывать её структуру». В 1969 году молодого музыканта, владеющего несколькими языками и пытающегося писать музыку, пригласили в качестве помощника звукоинженера на студию Ариола в Берлине. « …как от такого можно было отказаться? Я всегда хотел заниматься музыкой, но нужно было время – год или два, чтобы научиться её создавать, овладеть техникой звукозаписи, понять как всё работает…».

Работа в Берлине открывала перед Мородэром широкий спектр возможностей. Во-первых, это стабильный, постоянный заработок, не зависящий от количество посетителей в клубе. Во-вторых, практический опыт в инженерии и звукозаписи, помимо этого более широкий доступ к новой, передовой зарубежной музыке и связи в музыкальной и около музыкальной среде. Ну и наконец, доступ к передовым на тот момент технологиям и оборудованию. Всё это позже весьма пригодилось, когда музыкант решит создать собственную звукозаписывающую компанию.

Работая в Берлине, Джорджио написал порядка 20-30 песен для местных музыкантов, но основная работа заключалась в т.с. «перелицовке» англо-язычных стандартов на немецкий язык в качестве кавер-версий. Одновременно с этим он и сам пытается записываться, уже через четыре месяца работы Мородер под именем Джорджион выпускает свою первую запись: That’s Bubblegum – That’s Giorgio и сингл Looky Looky в стиле бабблгам-поп. Сингл получил популярность на дискотеках Германии и стал первым успехом начинающего музыканта.

В следующем 1970 году Мородер выпускает альбом Giorgio, который по сути является несколько видоизменённым переизданием предыдущей работы, из которой были убраны некоторые песни. В это же время он пишет песню Son of My Father, песню с текстом на немецком языке, которую позже переведёт молодой английский поэт и музыкант Питер «Пит» Беллот, с которым Джорджио познакомился в Берлине. Беллот станет постоянным творческим соратником Мородэра на долгое время, как по работе с другими артистами, так и в составе организованной Мородэром и Беллотом проекта Munich Machine. Тут надо заметить, что не смотря на вполне приличные вокальные данные, сам Джорджио весьма скептически относился к своему голосу и не слишком любил сам исполнять собственные песни, предпочитая, чтобы это делал кто-то другой. В случае с песней Son of My Father это стала английская группа Chicory Tip, которая, записав альбом, получила свою минуту славы и попала в еженедельную программу британского ТВ-Top of The Pop в 1972 году, принеся ей золотой статус и первое место в Британском хит-параде.

Работа в Берлине принесла музыканту финансовую независимость и широкий круг знакомств и не известно как бы развивалась история дальше, не будь этого периода. Именно в Берлине Мородэр впервые познакомился и осознал широкие возможности, которые предоставляют различные электронные устройства и звуковые примочки, искажения звука, звуковые сэмплы и закольцованные треки. Нет, конечно же это вовсе не Джорджио придумал всю эту электронную музыку, хотя его и называют «дедушкой электронной музыки», но он один из первых, кто осознал её возможности и применил эти знания на практике. По его признанию, он узнал о существовании синтезаторов из «…альбома Венди Карлос – Switched On Bach (1968), где произведения Баха исполнены на синтезаторе. И звучали они для меня очень интригующе — представляете, инструмент, который способен имитировать звук гобоя, скрипки и пианино. Я стал искать людей у которых эти синтезаторы есть».

Так в результате этих поисков в начале 70-х Джорджио познакомился с профессиональным, классическим музыкантом Эберхаром Шунером, одним из немногих в то время владельцев полнокомплектного синтезатора Муга. На начало 70 годов Муг был очень громоздким, сложным и дорогим инструментом и практически не имел коммерческого производства. В конце 60 – начале 70 практически все синтезаторы Муга производились исключительно на заказ под конкретного музыканта и представляли из себя несколько различных блоков усилителей, секвенсоров, связанных кучей пач-кордов с клавишной панелью, микрофонами и динамиками. Подчас такой инструмент мог занимать половину комнаты. В техническом отношении Муг представлял гигантский шаг вперёд на пути развития электронных инструментов.

Собственно, первый шаг в этом направлении сделал наш соотечественник Лев Сергеевич Термен – техник-лаборант в лаборатории академика Йофе, создавший в 1920 году в Петрограде – Терменвокс, который изначально представлял из себя всего лишь измерительный прибор. Однако сразу же были подмечены его возможности в сфере музыки и к 40 годам Терменвоксы уже достаточно широко применялись профессиональными музыкантами. Так что можно сказать, что Россия и тут, в деле электронной музыки – впереди планеты всей.

Следующим шагом в развитии стало изобретение англичанином Гари Чемберлином в 1949 году инструмента, известного как Меллотрон, на основе Терменвокса, представляющего из себя фортепианную клавиатуру, связанную с системой магнитофонных головок и системами лентопротяга магнитной ленты с заранее записанной на ней звуками. Инструмент широко использовался многими классическими и рок-музыкантами, но был очень сложен в эксплуатации, т.к. требовал постоянной чистки головок, смазки лентопротяга, тонких настроек и т.д. Одними из первых Меллотрон стали использовать Битлз при подготовке черновых вариантов песен для последующей записи в студии.

В 1964 году американец Роберт Муг, работая в фирме по продаже Терменвоксов и Меллотронов, разработал первый вариант собственного инструмента в виде модульного синтезатора звуков и через два года представил свой образец на выставке в Канаде, где сразу же получил ряд заказов на готовый продукт. Самой первой музыкальной записью с использованием синтезатора стала пластинка американского же инженера и музыканта Гершона Кингсли – The In Sound From Way Out (1966). Однако Муг до 1968 года, когда вышла упомянутая выше пластинка Венди Карлос, использовался эпизодически в качестве дополнения к другим инструментам. Венди Карлос решила использовать синтезатор как основной инструмент при исполнении всем известных композиций Баха, а годом позже Кингсли уже целенаправленно пишет ряд композиций именно при помощи синтезатора в качестве основного, базового инструмента. Альбом так и назывался Music To Moog by Gerchon Kingsley (1969), содержавший пожалуй самую узнаваемую мелодию в мире – композицию Popcorn, а на следующий год выпускает альбом: First Moog Quartet.

Именно в это время у Мородэра возникает идея, как соединить технологии с популярной музыкой, и он задумывается о создании собственной студии звукозаписи, где мог бы заниматься экспериментами.

Вот как он вспоминает тот момент своего первого знакомства с возможностями Муга, когда Шунер впервые продемонстрировал его возможности: «…У него в студии стоял как раз модульный синтезатор Муг Модуляр и Шунер ради меня его включил. Я был абсолютно заворожён – насколько свежо по новому звучал этот инструмент.

Правда мой новый друг извлекал из синтезаторов очень длинные и очень скучные ноты без ничего – без ритма и обработки. Но по счастью в его студии работал звукоинженер Роберт Ведель, который показал более мелодичную сторону синтезаторов. И когда я понял их потенциал, я начал думать, как же задействовать синтезаторы и секвенсоры в коммерческой музыке».

В 1972 году Мородэр принимает решение перебраться на юг Германии поближе к родительскому дому и перебирается из Берлина в Мюнхен, где в подвале 23-х этажной гостиницы Арабелла Хаус снимает помещение и совместно с Питом Белотом основывает студию Musicland, одну из самых известных в Европе по уровню технического оснащения и передовым технологиям на протяжении 70-х и 80-х годов.

Услугами Мородэра и его студийной команды пользовались многие известные исполнители, среди которых были The Rolling Stones, Roxy Music, David Bowie, Iggy Pop, Led Zeppelin, Blondie, Sammy Hagar, Cheap Trick, Rainbow, Deep Purple, Iron Maiden, Elton John, Scorpions, T.Rex, Queen… и многие другие. Список лиц, с которыми сотрудничал Джорджио, просто гигантский, среди которых конечно же особое место занимает сотрудничество Мородэра с одной из икон диско-культуры Донной Саммер, продолжавшейся на всём протяжении 70-х до начала 80-х, когда популярность диско пошла на спад.

К моменту знакомства певицы с тандемом Мородэр-Беллот, она была уже достаточно опытной певицей, прошедшей путь от бродвейских мюзиклов к оперным партиям в Венском оперном театре. Петь урождённая Лладонна Адриан Гейнс начала ещё в детстве с 8 лет, выступая в церковном хоре в родном Бостоне. В 18 лет прошла отбор на роль в мюзикле «Волосы» и вошла в состав труппы. Позже в связи с расовыми проблемами перебралась в Европу, где продолжила актёрско-певческую карьеру, поступив в Венскую народную оперу, где познакомилась со своим мужем Хельмутом Соммером. Через два года супруги развелись и девушка переехала в Мюнхен, продолжая работать в театре и одновременно пытаясь пробиться на большую сцену как сольный исполнитель.

В ожидании подходящего момента она участвует в качестве бэк-вокалистки на записях различных артистов. Именно во время студийных сессий при записи альбома Cyan популярной в 70-е годы группы Three Dog Night 1973 года и произошла та судьбоносная встреча певицы и дуэта Мородэр-Беллот, предложивших ей записать сольный альбом, который они полностью продюсируют. Это было то самое предложение, от которого невозможно отказаться.
В результате Мородэр и Беллот написали для певицы 10 песен, которые и были записаны в их студии. Работа над пластинкой шла весь конец года и 26 февраля 1974 года на голландском лейбле Groovy Records в свет вышел дебютный альбом Лладонны Соммерс, положивший начало её взлёту.
В ходе подготовки к выпуску пластинки в написании имени и фамилии певицы была допущена ошибка. Во первых, исчезли первые три буквы имени певицы, а во-вторых, в фамилии вместо буквы О была напечатана U, таким образом из Лладонны Соммерс появилась Донна Саммерс или Госпожа Лето, что понравилось всем участникам проекта, навсегда закрепив за певицей это имя. Сам альбом, выдержанный в поп-роковом стиле с элементами фолка, соула и кантри, получился весьма тёплой, солнечной, приятной пластинкой с красивыми мелодиями, подчёркнутыми глубоким голосом певицы. И хотя он был выполнен в классическом поп-стиле того времени на нескольких композициях мы уже можем слышать те самые характерные для классической диско-музыки моменты, такие как танцевальный ритм и инструментальные аранжировки.

Особенно это заметно на первом сингле – The Hostage (Заложник) и следующей за ней – Wounded. Открывается альбом ещё одной сингловой композицией – размашистой и несколько помпезной — Lady Of The Night, наполненной драматическим вокалом и красивыми мелодиями. Следом идёт весьма динамичная Born To Die в стиле Иглз и рока Западного побережья, очень даже приятная и вкусная композиция. Оба сингла с альбома практически сразу получили признание и стали пользоваться популярностью у посетителей дискотек, заняв второе и третье места в европейских (в первую очередь германских и голландских) хит-парадах. Не смотря на положительную реакцию у слушателей пластинка издавалась только в Европе, за «Большой лужей» на неё не обратили внимание. Но в целом, что можно сказать? Альбом более чем достойный и стоит того, чтобы его хотя бы просто прослушать.

Будучи весьма импульсивным и деятельным, Мородер не может надолго оставаться на одном месте, поэтому уже весной троица собирается в студии для работы над второй пластинкой певицы – Love To Love You babу, ставшей прорывной для Донны и её продюсеров Мородэра и Беллота. Однако успех пришёл не сразу. Сам по себе альбом в целом повторяет концепцию предыдущего – микс из соул, блюза и поп-баллад в стиле фанк-попа. Основной изюминкой альбома, поднявшего его в чартах по всему Миру, стала заглавная композиция, идею которой предложила сама Саммер, вдохновлённая образами Мэрилин Монро и песней дуэта Сержа Гинзбура и Джейн Биркин – Je t’aim…moi non plus, наполненная вздохами и сексуальными намёками. Как позже посчитали некоторые критики (вот уж кому делать было не фиг), Донна на протяжении песни сымитировала 22 оргазма. Первоначальный вариант песни был заметно короче того, что вошёл в окончательном варианте на пластинку и составлял всего три минуты.

Записав песню, сами музыканты не были уверены в её успехе и весьма сомневались в возможности продвинуть её на рынке, однако Мородэр настоял на выпуске сингловой версии песни. Первоначально она прошла малозаметно, кроме некоторого успеха внутри Германии. Однако положение к концу года изменилось. По случаю, сингл попал в руки президенту лейбла Касабланка – Нилу Боггарту, который выискивал новинки европейского рынка для раскрутки в штатах. Он поставил песню на домашней вечеринке, где собравшимся она так понравилась, что его заставили её несколько раз включать в течении вечера. Этот факт убедил Боггарта в потенциале песни и он связался с Мородэром, предложив услуги лейбла. А заодно посоветовал увеличить хронометраж песни слегка её доработав. Так и появилась одна из первых по настоящему диско-композиций длиной почти 17 минут. Альбом выстрелил практически сразу, получив золотой сертификат не только на континенте, но и в штатах, где он разошёлся тиражом более 500 тысяч копий. В музыкальном плане пластинка стала маркером того, куда будет направлено творчество Мородэра в ближайшем будущем. В отличии от предыдущей пластинки работа 1975 года сильно отличается по звуку с преобладанием электронного звучания и сэмплов, что придаёт работе немного космический, неземной облик. Работа конечно же замечательная, однако лично меня просто вымораживает излишне затянутая заглавная композиция, считаю, что сократи её Джорджио до 10 минут, она была бы более слушабельна, а так….начинает малость напрягать своими повторениями где-то на середине. Но для эстетики дискотек того времени она конечно же была самое то, что доктор прописал.

Одновременно с работой над пластинкой Донны Саммер Джорджио продолжает экспериментировать с синтезаторами и в одиночку записывает на Муг Модуляр, арендованном у Шунера, альбом с очень неудобоваримым названием – Einzeganger (Одиночка/Одинокий волк), вроде как и красиво, но совершенно непроизносимо и квадратно, как собственно весь этот немецкий язык. Чтобы ни сказал на нём, всё одно какое-то проклятье чернокнижное и матерщина получается! Пластинка получилась абсолютно краут-роковой в стиле ранних Tangerinе Dream и Can и представляла из себя чистый эксперимент с исследованием возможностей синтезаторов. Для выпуска пластинки на базе студии Musicland Джорджио организовал собственный лейбл – Оазис. В последствии многие наработки, опробованные на этой пластинке 1975 года, музыкант с успехом будет использовать на последующих работах, как в своих сольных проектах, так и при работе с другими исполнителями. Каких-то заметных и значительных результатов данная пластинка не принесла и в принципе представляет интерес только для самых преданных поклонников творчества Мородэра, ну или фанатов компьютерных технологий и в целом краут-рока.

Следующий 1976 год был весьма насыщен событиями и расписан практически по минутам. Студия Мородэра работала в ударном темпе, только за один 1976 год на ней записывали свои альбомы такие исполнители, как Rory Gallagher, E.L.O., Rainbow, Ian Gillan Band, Sweet, The Rolling Stones. Помимо этого Мородер продолжает работать над альбомами Донны Саммер, выпустив два её альбома за год – A Love Trilogy и Four Seasons Of Love. Оба альбома были выполнены по уже опробованной технологии с упором на эротическую составляющую вокала Донны, со всеми придыханиями и стонами.

За всей этой суетой Мородер находит время и силы для записи своего собственного альбома – Knights In White Satin, построенного на основе хита 1967 года группы Муди Блюз. В отличии от предыдущей работы музыканта этот альбом имел ярко выраженную диско-направленность. Основу пластинки представляет своего рода диско-сюита в трёх частях, из которых первая и третья – это диско обработка песни Джастина Хэйворда, а средняя – непосредственно творение Мородэра, записанная в несколько замедленном от стандартного диско-темпа 110 ударов в минуту. Альбом получился вполне слушабельный, но большого резонанса не вызвал. Тем не менее год для Джорджио закончился вполне удачно и позволил ему реализовать накопившиеся к тому моменту идеи на следующий год, который станет для него определяющим во многих отношениях.

Как и предыдущий, новый 1977 год был насыщен на события, однако по сравнению с 1976 годом, этот стал огромным прорывом Джорджио, оказавшим влияние на его дальнейшую деятельность и на развитие поп-музыки в целом. Первым важным событием стал выпуск очередного, пятого по счёту альбома Донны Саммер — I Remember Yesterday, появившегося на прилавках 13 мая. Пластинка представляет из себя этакий концептуальный поп-альбом, объединённый идеей путешествия во времени из прошлого в будущее, и является, пожалуй, самой лучшей работой Донны и Джорджио на тот момент. В отличии от предыдущих работ, на альбоме практически нет ставших традиционных для певицы эротических акцентов, упор сделан на аранжировке в стиле разных эпох. Открывающая альбом заглавная композиция, выполнена в лучших традициях свингующих 40-х годов и голливудских фильмов той поры с пышными оркестровыми аранжировками, вызывая перед мысленным взором образ Риты Хэйворд танцующей с Фрэдом Астором в фильме 1941 года – «Ты ни когда не была такой восхитительной».

Следом за открывашкой нам открывается путь, последовательно проводящий нас через 50-е (Love’s Unkind) в 60-е (Back in Love Again) и дальше через 70-е в будущее, завершая путешествие – I Feel Love, ставшей началом новой эры в электронной поп-музыки, определившей её развитие до сего дня.

Изначально эта песня даже не планировалась для записи на пластинке, а представляла из себя музыкальную шутку и была записана случайно во время одной из сессий, когда музыканты дурачились в перерывах между записями треков. Донна напела слова, а Джорджио решил наложить их на музыкальную подложку всей оркестровки, выполненной исключительно на синтезаторе, без использования живых инструментов.

« …Мы просто относились к I Feel Love как к приколу….как-то после обеда было свободное время, я спустился в студию и сочинил песню. Потом, через день-два пришла Донна и мы записали пробную версию» вспоминал об этом моменте сам Джорджио.

Его слова подтверждает и Пит Беллот, добавляя, что после этого ребята пригласили в студию Робби Ведаля, который и привёз им Муг, быстро определившись с линией баса, ему объяснили, что песня должна быть записана исключительно с помощью одного синтезатора, так и появилась на свет первая песня направления, названного позже Хай-Энерджи. «..это было озарение, потому что синтезатор Муг использовали не многие композиторы классической музыки и они не хотели, чтобы он был известен широкой публике… Мы не думали, что создаём поворотную точку в музыке, мы всего-навсего делали песню из альбома». Единственный живой инструмент, присутствующий в этой песне, – это бас-барабан. Дело в том, что не удавалось с помощью Муга добиться нормального аутентичного басового звука бочки. «…единственно в чём Муг – Модуляр оказался бессилен – это выдать нормальную бочку. Вместо пумс-пумс он выдавал вуф-вуф. Пришлось моему другу и ударнику Киту Форси бить строгий ритм все восемь минут к ряду.

Альбом, вышедший в начале мая, быстро разошёлся по Миру и покорил вершины чартов не только в Европе, но и за большой лужей. Когда Нил Боггарт услышал I Feel Love, он сразу же его выпустил, не дожидаясь официального выхода альбома. Летом Донна и Джорджио выступили в британской передаче Top of the Pop, где на вопрос ведущего, в чём по их мнению причина такой популярности песни, Донна ответила, что песня стала хитом, потому что наполнена Высокой Энергией. Это выражение стало определением для целого направления поп-музыки.

Вторым важным моментом года стал выпуск Мородером своей первой канонической работы электронного диско – From Here To Eternity, вышедшей 22 июля. Альбом представляет восемь танцевальных электронных диско-композиций, в опробованной ранее на пластинке Донны манере, по сути является первым альбомом хай-энерджи, оказавшим влияние на многих музыкантов. Уже появившаяся на рынке, I Feel Love наделала много шума, а эта пластинка только укрепила Джорджио в правильности выбора.

Вот, как вспоминал в своё время Дэвид Боуи (который сам не однократно сотрудничал с командой Мородэра) то время: «…однажды в Берлине ко мне прискакал Брайан Ино и сказал: «Я слышал звуки музыки будущего». Я ответил: «перестань, мы только начали работать над этим». Он поставил «I feel love”, тут есть всё. Ни убавить, ни добавить, этот сингл изменит всё, что будет происходить ближайшие 15 лет». Так собственно и вышло, слова Брайана Ино стали пророческими. Практически сразу после выхода этой работы многие авторы и исполнители начали копировать звук Мородэра и его подходы к написанию песен. Как обычно для работы Джорджио привлёк своих друзей, сам по возможности оставаясь в тени.

Практически все вокальные партии «странным голосом» исполняет Пит Беллот, либо клавишник Гарольд Фалтермейер, тот самый, который написал музыку к «Полицейской Академии» и создал знаменитую Crazy Frog. Сам Мородэр скрывался за искажениями вокодера. Вот как он объяснял такое решение: «…Я никогда себя не чувствовал уверено как артист, потому что у меня нет выдающегося голоса, именно поэтому я ненавижу выступать в живую…».

Третьим моментом стала реализация давней задумки Мородэра о создании группы. Будучи импульсивным и гипер-активным, сам Джорджио не мог долго и методично сосредотачиваться на чём-то одном, в отличии от Беллота, поэтому он одновременно мог заниматься сразу несколькими проектами ни на чём долго не останавливаясь. По сути он был генератором идей и архитектором, но не прорабом и строителем. Как говорят его коллеги: «Мородэр способен повести за собой, но в то же время ищет способ улизнуть из студии. Он не любит долго готовить материал».

Вот, что вспоминал Гарольд Фалтрмейер: «…Однажды Джорджио собрал меня, ударника Кита Форси, Пита Беллота и говорит: «так вы трое садитесь вон туда и придумывайте песню, а когда я вернусь, мы её запишем», а где будешь ты, мы спрашиваем.
«А я иду играть в бильярд». На что способен Джорджио в одиночку вы можете услышать на его альбоме 1975 года».

Ещё в 1976 году во время работы над своим альбомом Knights On White Satin Мородеру пришла в голову идея собрать группу для записи его песен. Для работы над проектом, получившим название «Мюнхенская Машина», он привлёк своих друзей из ближайшего круга, в первую очередь Пита Белотта и Донну Саммер. В проекте так же приняли участие Гюнтер Молл, Гэри Анвен, Крис Беннет (вокал, фортепиано), Стефан Висснет (бас вокал), Матс Бьёрклунд (гитара), Кит Форси (ударные). Результатом сотрудничества стал, вышедший в 1977 году, альбом, названный по названию коллектива – Munich Machinе с изображением танцующих роботов на обложке. Самой известной и популярной композицией альбома стала открывающая его 16 минутная Get on The Funk Train, начинающаяся с кондукторских свистков, означающих отправление поезда. В целом пластинка была выдержана в духе диско-фанка в режиме нон-стоп, принималась хорошо, хотя больших высот и не достигла.

Проект просуществовал до 1980 года, успев выпустить ещё две пластинки – A Whinter Shade Of Pale 1978, построенной вокруг одноимённой композиции английских прогеров Procol Harum 1967 года и альбом Body Shine в 1979 году.

Однако по всей видимости, самым важным и главным событием в жизни музыканта стал его дебют в качестве автора музыки к кинофильмам, давший ему возможность подняться до уровня мировой звезды. Режиссёр Алан Паркер, снимавший “Полуночный экспресс», был впечатлён, услышав I Feel Love, и предложил Мородэру посотрудничать, написав саунд-трек к фильму.

По словам самого Мородэра, это вызвало у него удивление «…Какая ещё музыка из кинофильмов? Я из мира поп-музыки, я записываю диско…». К тому же по его словам в те времена начало 80-х в Голливуде существовала весьма закрытая от посторонних тусовочка кино-композиторов, в которую вход со стороны, а тем более из мира поп-музыки был весьма затруднительным. Так это или нет, сказать сложно, хотя какая-то доля истины за этим утверждением наверняка есть. Мы же с вами знаем (хотя бы из тех же американских фильмов об их корпоративной этике и полу-криминальных профсоюзах) о связях Голливуда, шоубиза и криминала, да что там говорить, если даже президенты США (Рузвельт, например) бывало весьма тесно были связаны с криминалом.

Как бы то ни было, Паркер уговорил Джорджио попробовать. Через некоторое время он предоставил режиссёру композицию Chase для эпизода погони в Стамбуле. За основу композиции Мородер взял свой старый трек из альбома Knights on White Satin и доработал его в духе I Feel Love. Трек отлично лёг на визуальный ряд, Паркер был доволен и предоставил Мородэру свободу действий для написания остальных музыкальных треков. Результатом сотрудничества стала куча премий «Оскар», в том числе и за лучшую музыкальную композицию. В 1978 году саунд-трек был выпущен Касабланкой в виде пластинки. Весьма неожиданный для музыканта успех фильма и высокая оценка его вклада открыли для Мородэра новые возможности. Он как бы по мановению волшебной палки стал весьма уважаемым и востребованным музыкантом не только в поп-музыке. Это заставило его задуматься о дальнейшем пути и он принимает решение перебраться в Лос-Анджелес, продав студию Музиклэнд и проведя слияние своего лейбла Оазис с корпорацией Касабланка. Формально студия продолжала оставаться его, но теперь уже не как самостоятельная структура, а как корпоративная, европейская часть Касабланки.

Вообще сама студия спокойно просуществовала до начала 90-х годов, когда её пришлось закрыть чисто по техническим причинам, т.к. проложенная рядом со зданием ветка метро, стала негативно влиять на процесс и результаты записи музыки.

Перебравшись в штаты, Джорджио продолжил заниматься своими проектами и сотрудничать с другими музыкантами, и всё больше сосредотачивается на написании музыки для кино.

К началу 80-х годов технологии шагнули вперёд, появляются новые формы записи и подачи материала, широко распространяется видео и цифровой формат звукозаписи, придуманный Томасом Стокхэмом.

Новые веяния не могли обойти Мородэра стороной и в 1979 году он со всей своей командой отправляется в штаты в гости к тому самому Стокхэму для записи второго своего канонического альбома E= MC2. “…У меня была идея стать первым, кто запишет альбом полностью на цифровом оборудовании и желательно одним дублем».

Эта работа стала одной из самых сложных в техническом плане и весьма дорогих в финансовом, так что у команды возникли сомнения в возможности просто вернуть хотя бы вложения. Только аренда студии обходилась по одним данным в 10, по другим 15 тыс. баксов в день, это не считая сведения, мастеринга и прочего. «…Это был страшно дорогой проект. Хоть мы и записали альбом где-то за три дня… Процесс доработки занимал очень много времени и финальные варианты треков после всех наших правок мы получили только через пару-тройку недель». Это было связано со сложностью настройки всех систем и совершенно иными до этого неизвестными музыкантам способами и методами самой цифровой записи.

Для записи использовалось 25 клавишных синтезатора, 3 микрокомпьютера, вокодеры и ударная установка.
Весь процесс записи и подготовка к выпуску пластинки заняли 7 недель, из которых одна неделя ушла на отстройку и синхронизацию оборудования, остальное время ушло на запись, доведение, мастеринг и сведение всего материала.

Альбом, содержавший всего 6 композиций, получился относительно коротким по времени, всего 31 минута, что значительно короче стандартного для полноценного формата в 40-45 минут, был анонсирован как: «Революционное сотрудничество компьютера и человека. Наконец-то, цифровые технологии и воображение человека объединились в живом концерте. Без помех и искажений. Чистый звук».

Пластинка вызвала интерес и привлекла внимание публики и критиков, но при этом не вызвала особого ажиотажа и высоких продаж, что отметил и сам Мородэр: «…сам альбом не так хорошо продавался. Да, люди тащились от этой пластинки, но не настолько, чтобы она стала хитом. И тогда я решил, побуду-ка я лучше в тени, буду писать музыку для других». Музыкальные критики в целом весьма положительно оценили и оценивают эту работу, так журналист All Music Алекс Хендерсон писал: «…это электронная, танцевальная музыка, которая предшествовала расцвету техно, хаусу, индастриал-нойз, и она появилась в то время, когда хип-хоп находился в зачаточном состоянии, а суб-культура рэйва ещё не была изобретена….» и далее он называет пластинку «исторически интересным альбомом». Оформлением пластинки занимался дизайнер Сюсэй Нагаока, уловивший концепцию музыканта, он снял его в белом костюме и футболке с изображением печатной электронной платы, отразив идею слияния человека и компьютера.

После выхода пластинки музыкант проводит своего рода ревизию творчества и принимает решение о смене направления деятельности, сосредоточившись исключительно на продюсерской деятельности в студии со сторонними исполнителями и написании музыки к фильмам, которые принесли ему две премии Грэмми, три Оскара и четыре Золотых глобуса. В общей сложности за последующие 15 лет Джорджио оказался причастен к созданию более десятка различных фильмов, из которых наиболее известными стали такие картины как: «Американский жигало», «Лицо со шрамом», «Бесконечная история», «Топ Ган», а так же «Танец-вспышка», «Метрополис», «Люди-кошки», «Звёздный крейсер Галактика», «Лисы», «Вашингтонское такси». Ему частенько пеняли, что в звуковые дорожки Мородэр привнёс «монотонное однообразие синтезаторов», обедняющее фильмы, вместо сложных оркестровых тем. Однако, как заметил один из журналистов, синтезаторная музыка Мородэра на 90% интересней и глубже чем сами фильмы, к которым она написана. Некоторые из написанных Джорджио тем и песен, стали настоящим подарком небес для их исполнителей.

Так при работе над фильмом «Американский Жигало» 1980 года Мородэр предложил Стиви Никс из группы Флитвуд Мэк записать песню для картины, но певица отказалась, тогда он предложил сделать это Деборе Харри из Блонди, в результате композиция Call Me стала мега-хитом для неё, превзошедшим её знаменитую композицию Heart of Glass, получив статус «Лучшей песни года» по версии Billboard.

Ещё более впечатляющей стала песня 1984 года – What a Feeling в исполнении Ирэн Кара в фильме Flash Dance, собравшая Оскар, Золотой глобус и Грэмми. Сотрудничество с Дэвидом Боуи, хоть и не получило таких оценок, тем не менее стало весьма значительным по результатам.
Песня Cat People, записанная певцом для одноимённого фильма, оказала влияние на мрачную электронную музыку направления хаус.

Ещё одним саунд-треком, ставшим более известным, чем сам фильм, стала песня Together In Electric Dreams, записанная лидером группы The Human League Филом Оуки для английской картины «Электрические сны» (1984), и позже вошедшей в студийный альбом дуэта Мородэр/Оуки.

Ещё в 1978 году Мородэр познакомился с американской певицей, вокалисткой синти-поп группы Берлин Терри Нанн, и когда его в 1986 году пригласили для написания музыки к фильму Топ Ган, Джорджио вспомнил об этой эффектной блондинке и предложил сотрудничество. В тот период у певицы было весьма сложные отношения личного характера, и она не слишком была настроена на работу, но Мородэр тем не менее добился её согласия и даже согласился на включение песни в будущий альбом группы и упоминание Берлина в титрах к фильму. Результатом сотрудничества стал повышенный интерес к творчеству группы, хотя в целом наибольшим их достижением в творчестве стала песня, к которой они (помимо вокалистки) не имели ни какого отношения.

Среди музыкантов, которым сотрудничество с Мородэром пошло на пользу и поддержало в трудный для них период можно назвать, например, группу Sparks, которые в 1978 году находились в довольно затяжном пике, теряя популярность. В этой ситуации руку помощи им протянул Мородэр, который помог им записать и спродюсировать альбом №1 In Heaven, вернувший им былую популярность. Братья Мэйл на волне успеха записывают так же второй альбом – Terminal Jive (1980), который формально также писался под его руководством.

В 1979 году Мородер помог группе братьев Стивена и Дэвида Бэтт – Japan, написав для них песню Life In Tokyo. Так же он приложил руку к проекту бывшего участника английской панк-группы Generation X, Тони Джеймсу Мородэр помогает с формированием группы Sigue Sigue Sputnik и написанием материала для их первого альбома — Flaunt It (1986).

Список музыкантов, сотрудничавших с Мородэром можно продолжать и продолжать. Это и Фреди Меркури со своим сольным альбомом, и Куин в составе группы, и Бритни Спирс, и Сабрина, и Барбара Стрэйзанд с Лайзой Минелли, Дафт Панк, Нина Хаген, Скорпионс и Йан Гиллан, и многие другие.

Однако, вершиной карьеры музыканта всё-таки надо признать написание им официальных гимнов для Олимпиады 1984 года в Лос-Анджелесе – Ritch Out, гимн Олимпиады в Сеуле (1988) и особая гордость маэстро – Un’ estate Italiana, официальный гимн Чемпионата Мира по футболу 1990 года.

Не смотря на то, что Джорджио несколько отдалился от публичной деятельности и ушёл в тень, тем не менее продолжает довольно активную жизнь, продолжая интересоваться новыми сферами деятельности. Так в 90-е, когда ему уже стукнуло 50 лет, он увлёкся работой ди-джея и весьма успешно с этим справляется. Продолжает писать музыку, выпустив свой собственный альбом Дежавю в 2015 году, написал музыку к фильмам, последний – Королева Юга в 2018 году.

1969 — That’s Bubblegum – That’s Giorgio
1972 — Son of My Father
1974 — Giorgio’s Music
1975 — Einzelganger
1976 — Knights in White Satin
1977 — From Here to Eternity
1978 — Love’s In You, Love’s In Me
1978 — Midnight Express (саундтрек к фильму Полуночный экспресс)
1978 — Battlestar Galactica (саундтрек)
1979 — E=MC2
1979 — Foxes (саундтрек к фильму Лисы)
1980 — American Gigolo (саундтрек к фильму Американский жиголо)
1982 — Cat People (саундтрек к фильму Люди-кошки)
1983 — Solitary Men
1983 — Flashdance (саундтрек к фильму Танец-вспышка)
1983 — DC Cab (сборник музыки из фильма Вашингтонское такси)
1983 — Scarface (саундтрек к фильму Лицо со шрамом)
1984 — The Neverending Story (сборник музыки из фильма, включающий песню “The NeverEnding Story”)
1984 — Electric Dreams (сборник музыки из фильма Электрические грёзы)
1984 — Metropolis (саундтрек к фильму Метрополис)
1985 — From Here to Eternity… and Back
1985 — Innovisions
1985 — Philip Oakey & Giorgio Moroder
1986 — Top Gun (сборник музыки из фильма, включающий песню “Take My Breath Away”)
1987 — Over the Top (сборник музыки из фильма Изо всех сил)
1988 — Another Way (сборник музыки из фильма Another Way: D-Kikan-Joho)
1988 — Mamba (сборник музыки из фильма Mamba (итал.))
1990 — To Be Number One
1992 — Forever Dancing
1996 — Pepolino und der Schatz der Meerjungfrau (саундтрек к фильму (нем.))
2015 — Déjà Vu
2016 — Tron RUN/r (саундтрек к игре (англ.), совместно с Raney Shockne (англ.))
2018 — Queen of the South (саундтрек к телесериалу Королева Юга, совместно с Raney Shockne)

Не копируйте текст!