Babe Ruth

3

1971 год, городишко Хатфилд, графство Хартфордшир, что к северу от Лондона, лохматый выпускник Королевской Музыкальной Академии гитарист Алан Шэклок, поиграв около десяти лет в различных группах, решает создать свою собственную, обозвав её именем себя любимого Shacklock. Идею завоевать мир путём хард – рок прогрессива с блюзовой основой с ним разделили Дэйв Паншон –  клавиши, Дик Пауэлл – ударные и басист Дэйв Хьюит.
Обязанности вокалиста поделили Хьюит и Шэклок, группа начала  интенсивно выступать по клубам и небольшим, преимущественно студенческим площадкам, играя  весьма добротную смесь из блюза, джаза, фанка и хард-рока, создавая весьма причудливый коктейль из каверов и собственных композиций, причём никто не мог точно сказать, во что выльется исполняемая песня, так как значительная часть программы представляла свободную импровизацию, где классический хит трансформировался в собственный материал и переходил в новый кавер.

Такой беспредел происходил около года, когда к группе присоединилась чистая вокалистка Дженни “Джанин” Хаан.  Дженни имела голландские корни, большую часть детства и юности провела в США. С детства тяготела к музыке и имела весьма сильный блюзовый голос.

С её приходом группа меняет название на Babe Ruth по имени известного бейсболиста бостонской команды Рэд Сокс, которое предложила Дженни.

Название было выбрано не просто так, а с прицелом на американский рынок, ибо в Старом свете этот их американский бейсбол был нафиг никому не нужен, тем более англичанам у которых есть крокет. Зато для американцев, Бэйб Рут – фигура легендарная и культовая, практически – икона.

Дальше события разворачивались так.
С приходом   яркой вокалистки, группу заметили представители корпорации EMI и подписали с ней долгосрочный контракт на рекорд – лэйбл Харвест, специализировавшийся на прог – роке, созданный ранее специально под арт-роковую группу – Barclay James Harvest.

Дебютный альбом First Base, вышедший в свет в 1972 году, изначально больше ориентировался на Северную Америку, нежели на Британию, и был лучше принят именно за большой лужей, особенно на юге, а не на родине, где особого ажиотажа не вызвал.

Альбом представлял из себя добротный рок – прогрессив, густо замешанный на тяжёлых, вязких блюзовых риффах Шэклока, джазовых вставках Паншона, глубоком вокале Дженни, которая к тому же привнесла латиноамериканскую изюминку. Наиболее заметными вещами с этого альбома стали Black Dog, The Mexican, ставшие сразу классикой, а так же Them For a Few Dollars more и  Wells Fargo. В целом альбом получился интересным и даже получил золотой статус.

После продолжительного гастрольного тура в поддержку альбома, группа вновь возвращается в знаменитую студию на Эбби роуд, где и записывала первый альбом, для работы над следующим диском, который был выпущен летом 1973 года.

Альбом «Amar Caballero», отличался от предыдущего более усложнёнными аранжировками с массой перкуссий и духовых и имел более джазовую составляющую. К тому же музыканты подтвердили свою привязанность к “вестернизации”. Вообще тема Мексики, индейцев и прочее, постоянно присутствует в творчестве коллектива, потому что лидер коллектива с детства был поклонником музыки The Ventures, The Shadows и фильмов с Клинтом Иствудом и Джоном Уэйном.
Выход альбома сопровождался длительным турне по штатам в компании с Игги Попом, Ху, Дуби Бразерс.

В 1974 году группа много гастролирует по штатам и Европе, одновременно происходят изменения в составе.
На смену Крису   Холмсу, заменившему Паншона , приходит Стив Герлс, гитарист  и клавишник с которым группа  записывает третий альбом Babe Ruth , поступивший в продажу в 1975 году.
Этот альбом   в значительной степени отличается от двух предыдущих, в сторону упрощения. Прогрессива стала меньше, а фанка больше. Это, а также тот факт, что группа не слишком любима на родине, заставил музыкантов перейти на американский филиал EMI – Polydor.

На начало 1975 года были запланированы американские гастроли, которые, однако не состоялись в виду ухода из группы её основателя Алана Шеклока, недовольного сменой музыкальной ориентации. По сути в группе из первоначального состава остался только Хьюит и примкнувшая позже Хаан, хотя надо сказать, что она тоже посматривала в сторону выхода.

Ещё летом 1974, во время короткого перерыва между гастролями, Дженни успела поучаствовать в записи альбома прог-роковой группы Би Боп Де Люкс. Тем не менее, решив проблему с заменой, группа записывает четвёртый альбом Stealin’ Home, который наконец-то приносит ей славу в Англии. Однако дрейф в сторону упрощения музыки на этом диске стал более явным. В целом работа получилась более мэйнстримовская, чем все предыдущие, хотя и добротной, но потерялась изюминка. Альбом был хорошо принят по обе стороны Атлантики, но на пороге уже стояли другие времена, изо всех утюгов начал греметь панк -рок.

В середине года группу покидают Хаан и Хьюит, чтобы создать собственный коллектив Jenny Haan’s Lion. Оставшиеся музыканты приглашают Элли Хоуп (вокал) и Рэя Кнота (бас) и записывают в 1976 году очередной альбом: Kid’s Stuff.
По сути это уже был альбом не Бэйб Рут, так как от состава никого не осталось. Альбом не принёс группе никаких особых девидентов и она прекратила существование. Изредка музыканты встречались на различных фестивальчиках, но больше работ не выпускали. Так продолжалось в плоть до 2005 года, когда группа воссоединилась в первом составе для записи альбома Que Pasa. Альбом писали в штатах, а барабаны и сведение делали в Англии. Диск вышел в 2007 году и сразу обратил на себя внимание. К классическому звуку группы добавились современные ритмы и сэмплы. Работа получилась весьма и весьма интересная благодаря таким композициям как заглавная Que Pasa, Apach, Santa Anna.

Группа продолжает гастролировать, но прежних позиций   пока вернуть не может.

Да, вот что ещё. Лично я от альбома 2007 года просто в восторге. Динамичный, мощный, как всегда с мексиканским антуражем. Электронные сэмплы его ни сколько не портят, но наоборот только усиливают эффект. Мощная “открывашка” 4 Dear Life, задаёт всё настроение альбому. Смесь акустической гитары, ритмичного баса и барабанов, густо приправленная электроникой- просто взрывает и не даёт сидеть на месте. Следующая за ней заглавная композиция и Sun Moon And Stаrs усиливают  ощущения , и так весь альбом.  Вообще, как только отзвучит последняя песня возникает желание   поставить диск за ново. Короче очень сильно рекомендую.

Автор – Артём Казаков

Не копируйте текст!