Vaya Con Dios

2

1 января 1953 года в бельгийском городишке Брюссель на свет появилась девочка, названная Даниэла Сховартс. К 16 годам юная Даниэла уже вполне неплохо пела и благодаря родителям музицировала, пытаясь писать песенки в стиле французского шансона и американских блюзов. Это открыло ей дорогу в мир музыки.

Даниэла взяла себе творческий псевдоним – Дани Кляйн, так как одним из кумиров была знаменитая француженка Эдит Пиаф (маленькая птичка). Первоначально Дани выступала всё больше в качестве бэк-вокалистки в таких группах как Arbeid Adelt, Catalog of Cool, Steellover (Рудди Леннерса, экс Scorpions).

В 1986 году Дани совместно со своим другом, басистом группы The Wild Ones, Дирком Схауфсом и гитаристом из группы The Scabs, Вилли Ламбертом создают группу Vaya Con Dios, что в переводе означает: «Ступай с Богом», традиционное пожелание доброго пути в португальской и испанской традиции, и практически сразу подписывают контракт с лэйблом Ariola. Для записи дебютного альбома к троице присоединяется барабанщик Филипп Алларт. Объединяющим моментом для этой четвёрки стал интерес к латиноамериканским ритмам, блюзу и шансону.

Именно эта смесь и создала саунд группы. Первый альбом – ” Vaya Con Dios”, вышел в октябре 1988 года и содержал 12 композиций, из которых две (One Silver Dollar, Johnny) являлись каверами на Мэрлин Монро и Эдит Пиаф, соответственно.

Наибольший успех выпал на песни Just a Friend of mine, Puerto Rico, Don’t Cry for Luie, которые были изданы синглами и сразу принесли группе известность в Европе и Латинской Америке.

Во Франции было продано 300 тысяч дисков, а в Финляндии пластинка получила “золотой” статус.

Группа начала активно гастролировать и снимать видео для ТВ. При таком успехе сложилась довольно странная ситуация, на родине и в Нидерландах группа не котировалась, её практически не знали, зато в соседней Фанции, Италии, Испании и Южной Америке они стали практически иконами.

В штатах и Британии к творчеству коллектива отнеслись прохладно-нейтрально, что и не удивительно учитывая тот факт, что музыканты в большей степени были заточены на континентальную и латиноамериканскую культурную традицию хотя и использовали в части песен английский, но преобладающим оставались франко-испанские тесты с ярко выраженной латинской мелодикой.

Такое положение вещей не устроило Ламберта, который хотел, чтобы в музыке звучало больше рок-н-ролла и англо-саксонской направленности. В результате возникшего конфликта, он оставил группу вернувшись в свой прежний коллектив. Уход гитариста, произошёл в момент подготовки к записи второго альбома, что отсрочило его выход до 1990 года.

На место Ламберта пришёл Жан Мишель Гилен, с которым группа переработала материал и села в студию. В общей сложности учитывая смену гитаристов и процесс записи, работа над альбомом продолжалась три года, в продажу диск поступил только в апреле 1990 года.
В отличии от дебютника, второй диск собрал больше положительной прессы, и позволил группе закрепиться в топе на всём континенте. Общий тираж превысил 2 млн экземпляров и поучил статус “Золотого” в ряде стран, а в Германии стал -“платиновым”.

Этому способствовала так же раскрутка клипов на сингловые композиции как с первого, так и со второго альбома, особенно выделялась композиция, ставшая визитной карточкой группы – Nah, Neh, Nah.

Другими сингловыми композициями стали заглавная Night Owls и грустно- философская What’s A Woman?
Альбом содержит 12 песен, среди которых один отличный кавер на Этту Джеймс- Something’s Got a Hold on Me.

Не смотря на больший успех у публики, нежели предыдущий диск, альбом Night Owls обозначил серьёзные проблемы группы. Стремление эксплуатировать латино-цыганскую тему с уклоном в блюз и джаз, становятся штампом, и ограничивают возможности в аранжировках и текстах, что приводит к некоторой однообразности, монотонности и клишированию музыки, ставшей заметной на последующих альбомах.

Между музыкантами нарастает напряжение, отчасти связанное с плотным графиком.
К тому же, Дани помимо работы в группе начинает продюсировать дебютный альбом блюзовой группы Blue Blot (Бельгия) – Brige To Your Heart (1991). Группа надо сказать отличная жаль, что в сети трудно найти.

Помимо этого, между Дани и Дирком происходит разрыв, и в 1991 году он уходит из группы, а буквально через пару месяцев, 24 мая 1991 года Дирк умирает от передоза к тому же на фоне СПИДа, ему было 24 года.

Дани тяжело переживала разрыв и смерть друга, что отразилось на её эмоциональном состоянии и на атмосфере третьего альбома – Time Flies, вышедшего в сентябре 1992 года.

В целом альбом получился весьма меланхоличным и светлым.
При прослушивании создаётся какое-то ощущение ранней осени.
Наверное, благодаря таим композициям как Brave Jane, At The Parallel, Farewell Song, Forever Blue. Синглами с диска стали: So Long Ago, Heading For a Fall (посвящённая Дирку), и заглавная Time Files.

Наверное, это самая сильная работа группы из выпущенных к тому моменту. Особенностью диска стало то, что он полностью англоязычный с большей блюзовой компонентой. В итоге альбом был признан золотым в Нидерландах, Франции, Швеции. В Германии и Норвегии, где позже достиг статуса платины, а в Швейцарии стал трижды платиной.

1993 год прошёл в гастролях и постоянных сменах музыкантов. После смерти Дирка, по сути группа была представлена только в лице Дани. Как позже вспоминала сама певица – исчез интерес, люди менялись как перчатки, не было огня.

Видимо по этой причине четвёртый альбом Roots And Wings, вышедший 13 Декабря 1995 года, уже ничего не мог прибавить группе и в целом вышел малоинтересным, можно сказать даже бледным. Стиль остался практически прежним, не считая ещё большего погружение в ритм-н-блюз и добавление арабских мотивов.
Альбом писался в штатах, так что ничего удивительного в этих изменениях нет. В целом альбом вышел вполне слушабельный, но…если предыдущие не напрягают, то Roots… на мой взгляд, слушается с трудом, без интереса. Я бы сказал, на пару прослушиваний. Как и прежде на альбоме три сингловых композиции, при чём две из них стали таковыми через год после выхода альбома и только одна – Don’t Break my Heart в год выхода.

Тем не менее, гастрольный тур в поддержку альбома прошёл успешно, что позволило диску получить статус золота во Франции, Германии, Нидерландах и Норвегии. Во время гастролей на сцену вместе с мамой Дани выходил её 19 летний сын Саймон Схувертс, профессиональный клавишник.

По окончании гастролей, Дани распускает группу заявив, что нуждается в отдыхе и перерыве.

В 1999 году Дани прервала свой отпуск и приняла предложение старого друга Тьери Пласа поучаствовать в записи диска Purple Prose – 13th Songs by Purple Prose. Альбом получился весьма сильным. Единственно что напоминает о Vaya Con Dios, так это вокал Дани. Музыка группы более блюзовая в классическом стандарте. К сожалению – это была разовая работа, после которой Дани вновь ушла в молчанку до 2004 года, когда она вновь собрала состав группы и записала интересный альбом – The Promise, стиль которого отличается от предыдущих работ.

Теперь это спокойный софт-рок с элементами эстрады. Особенность диска – его трёх язычие: английский, немецкий, испанский. Дани исполняет на нём несколько испанских народных песен. Синглами стали две композиции No One Can Macke You Stay и La Vida Es Como Una Rosa.

В 2009 Дани выпускает очередной подарок болельщикам, франкоязычный альбом: Comme On Est Venu…, который навивает ностальгические настроения напоминая парижские кафешантаны и отдаёт должное великой Эдит Пиаф.

Подводя итог, надо сказать так же о концертном альбоме Vaya Con Dios 2014 года Thank You All. На альбоме представлен практически весь репертуар группы, но в более мягкой, почти камерной манере, поэтому песни смотрятся иначе, более тепло, почти по домашнему. Единственный минус альбома – резкие переходы между трэками. Звукачу и выпускающему инженеру руки бы оторвать за такие косяки, а так в целом – весьма рекомендую.

Дискография:

1988. Vaya Con Dios
1990. Night Owls
1992. Time Files
1995. Roots And Wings
2004. The Promise
2009. Comme On Est Venu
2014. Tank You All ( Live)

Purple Prose:

1999. 13-th Songs by Purple Prose

Автор – Артём Казаков

Не копируйте текст!