Motorhead

3

” …Мой сосед, средних лет
Очень любит Motorhead…”

История, не побоюсь этого слова, ЛЕГЕНДАРНЕЙШЕГО трио Motorhead – это история Йена Киллмистера, да собственно именно Лемми и есть Motorhead сам, собственной персоной. Когда после жуткого облома с группой Howkwind, его уволили из группы по причине мелкотравчатой зависти к яркому, харизматичному бас гитаристу, который к тому же был одним из основных авторов и исполнителей песен группы, дела которой до его прихода были весьма мутными. Именно Лемми создал новый имидж группы, утяжелив саунд и придав живости группе, соответственно резко придав ей популярности. Поболтавшись без дела, Лемми пришёл к мысли о том, что в дальнейшем не позволит какой-то кучке лузеров и фриков больше его увольнять. А для этого ему надо самому собрать собственную группу для себя и больше не париться со всякими замутами от воротил шоубиза.

Однако давайте всё-таки по порядку, потому как история мотороголовых, началась с того, что в семье капеллана Королевских ВВС Великобритании с говорящей фамилией – Киллмистер, в ночь на Сочельник 24.12.45 года родился будущий певец, гитарист, басист, игрок на губной гармошке, страстный поклонник группы The Beatles (Лемми является владельцем одной из крупнейших, если не самой большой (в Англии по крайней мере) коллекции пластинок, постеров и прочей атрибутики группы) Йен Фрезер”Лемми” Киллмистер Уиллис. Сие эпохальное событие произошло в городишке Берслем, что в округе Сток – он – Трент, графства Стаффордшир, Объединённого Королевства Великобритания.

Детство Йэна не было слишком радостным. Во-первых, только что закончилась одна из самых кровавых и разрушительных войн, Европа вся была разрушена, и Англия в этом плане не являлась исключением. В Мире царила экономическая депрессия, шло восстановление хозяйства, так что жизнь сама по себе была трудна. Во-вторых, прошло совсем мало времени с рождения сына, когда родители Лемми развелись. По одним данным – это произошло, когда ему едва исполнилось три года, по другим, вообще практически сразу после его рождения.

Практически сразу после развода родителей, Лемми вместе с матерью и бабушкой переезжает в Ньюкасл-ап-Лайм, центр угольной промышленности. Однако там семья задержалась ненадолго, перебравшись в городок Мадлей, графства Стаффордшир, где матушка будущей звезды, встретила некоего Джорджа Уиллиса и вскоре вышла за него замуж. Надо сказать, что для Уиллиса – это тоже был второй брак. Так десятилетний Лмми обзавёлся сводными братом Тони и сестрой Патрисией. Спустя какое-то время большая семья в поисках работы и дешёвого жилья перебирается на ферму в Бэнлех, Северный Уэльс. Именно там у Йена проявился интерес к лошадям, девушкам и рок-н-роллу, примерно тогда же получил и своё прозвище –Лемми. Почему Лемми? Да хрен его знает, ибо это уменьшительно-ласкательная форма имени Лемюель, что означает хороший, добрый, ласковый, безопасный. Это просто какая-то насмешка, видимо. Вот вы можете представить ласкового и безопасного Киллмистера? Я – нет. Как бы там ни было, Лемми заканчивает среднюю школу в городишке, почти деревне Амлух. Самом северном городке Уэльса, расположенного на острове Англси. Кстати один из старейших городков мелкобритании, известный ещё с эпохи викингов, т.е. примерно с IX века. К концу обучения в школе, Лемми уже сносно брякал на гитаре, пытаясь на слух снять мелодии ритм-н- блюза и рок-н-ролла. Какой-то особой перспективы у него не было, а вкалывать по 16 часов он не собирался.

По каким-то не слишком понятным причинам, но семья принимает решение перебраться в более комфортное место – город Конви, тоже весьма примечательное местечко, благодаря средневековому замку полностью, кстати, в исправном состоянии, времён короля Эдуарда. Так у молодого Йэна появляются перспективы музыканта. Днём он работал на местной фабрике Hotpoint, а по вечерам играл рок-н-ролл с разными местными группами. Одновременно Лемми берёт уроки конкура и выездки, удовлетворяя свою страсть к лошадям. К 1964 году в мире музыки появились The Beatles и Лемми, так же, как и многие другие подростки, заторчал на бит-музыке, став одним из самых преданных их фанатов. В это же время у него появилась более-менее постоянная подружка по имени Кэтти, по фамилии – да чёрт её знает, по какой фамилии (я по крайней мере не выяснил), да это и не важно. Так что все эти любовь-морковь и Битлз сподвигли 17-ти летних подростков покинуть отчий дом, чтобы жить семьёй (тут я долго смеялся: Лемми и семья!!!!!). “…Я никогда не встречал женщину, которая бы смогла заставить меня не смотреть на других. Если встречу такую, то женюсь на ней. Я не собираюсь жениться и возиться с этим. Это дерьмо. Если уж женились, вы должны быть верны.” (с), и они отправляются в город Стокпорт, где Лемми собрался серьёзно заняться музыкой. Через какое-то время после переезда, Лемми примкнул в качестве гитариста к местной бит-группе The Rainmakers.

Больших высот группа не достигла, зато Лемми стал отцом. Кэтти родила сына Шона. Как там пел Чиж – “…рок-ролльная жизнь исключает оседлость…”, Лемми ребёнок был нафиг не нужен, ему поступило заманчивое предложение от группы The Motown Sect, Кэтти в принципе тоже, родители малолеток отказались принять незаконнорождённого ребёнка и Шона отправили в приют и в дальнейшем усыновили.

Новая группа была уровнем повыше, но также не давала большого роста, поэтому, когда Лемми в 1965 году пришло приглашение от группы The Rockin’ Vickers, для участия в записи сингла он быстро присоединился к ним. Группа имела приличный успех, заключив контракт с фирмой CBS записали синглы It’s Alright и Dandy, а затем посетила с гастролями Европу. Викарии выступали в церковной атрибутике. Кресты, чёрные одежды, белые воротнички. Это просто какая-то усмешка фортуны.
Сын священника (мы ведь помним, что папа Лемми был капелланом) играет в группе Роковые Священники. Надо сказать, что группа Викарии была первой из западных групп, кто выступил в странах соцлагеря. Они во время Европейского турне побывали в Югославии. Группа базировалась в Манчестере, где проживала в одной квартире, в виду нехватки средств. Именно в Манчестере Лемми сошёлся с очередной дамой сердца (по разным данным их у него было от 1200 до 2500.
По данным журнала Q Лемми занимает восьмую строчку в списке самых больших рок-бабников), по имени Трэйси, которая родила второго сына Лемми – Пола. И хотя первые шесть лет жизни Пола папаша Лемми не принимал никакого участия в его жизни, позже всё-таки занялся воспитанием сына, по мере возможности.

Сотрудничество с группой продолжалось почти три года, играть бит-музыку не слишком было по душе Лемми, его тянуло к более агрессивной музыке, поэтому он решает перебраться в Лондон, центр музыкальной жизни Англии. В столице Лемми знакомится с чуваком по имени Ноэль Реддинг, басистом группы The Jimi Hendrix Expirience, с которым они совместно снимают квартиру.
Видя, что Йэн сидит на мели, и зная, что он имеет некоторый музыкальный, в том числе и гастрольный опыт, Ноэль предложил подработать роуди и гитарным техником в группе Хендрикса. В этом качестве Киллмистер пребывал что-то около шести-семи месяцев, пока его не пригласил к себе в качестве гитариста Сэм Гопал, основатель психоделической группы Sam Gopal’s Dream. С Гопалом Лемми познакомился, пока трудился у Хендрикса, который как бы опекал группу Гопала.

Вот так Лемми в 1968 году от попсового бита пришёл к психоделии. Это было время расцвета хиповской культуры уколбашенной ЛСД, травой, амфетаминами и дурацкими лозунгами про то, что все всех любят, чего-то большего чем то, что сказал глава российского МИД – Лавров: “Дебилы, бля!”, про этих даунов сказать нельзя. Лозунги Лемми были пофигу, а вот дурь и любовь со всем, что шевелится – это его вшторило.

С новой группой Лемми успешно записал сингл- Horse и альбом Escalator.

Болтаясь как-то по Лондону, Лемми столкнулся с Сайманом Кингом, барабанщиком и по совместительству основателем психоделической группы Opal Butterflay. К этому моменту Лемми уже был достаточно известной фигурой в мире психоделии и андеграунда. Застаканив по несколько пинт пива, друганы решили, что Йэн просто обязан стать гитаристом группы. Перейдя в Опаловую бабочку, Лемми внёс значительный вклад в творчество группы, с которой он записал несколько синглов и альбом Groupi girl, саунд – трэк к одноимённому фильму. Так как группа практически всё время торчала на кислоте и состав её часто менялся у неё просто не было будущего. Так Лемми снова оказался без постоянной работы.

Летом 1971 года в достаточно известную сейчас группу Howkwind потребовался бас-гитарист. Лемми был свободен, и тогда Дэйв Брок предложил ему попробовать себя в этой роли, тем более, что в ней уже прописался давний знакомец Лемми – Саймон Кинг. На тот момент группа позиционировала себя как психоделик-прог-группа, исполняющая космический рок. Этот термин космический рок как раз набирал в это время обороты.
Делать Лемми в то время было совершенно нечего, и он принял приглашение. Его появление в группе стало для неё поворотным моментом и большой засадой для “старичков”. Вот что пишет Брайан Таун в истории группы Howkwind: “Это была настоящая головная боль – удерживать диковатого басиста в дисциплинарных рамках, заставлять его являться на репетиции, концерты и играть там, как следует. Но усилия окупались, едва только Лемми выходил на сцену, потому что он приносил с собой настоящую энергетическую бурю – как в звуке, так и в образе.”
Лемми. который до этого момента в принципе не игравший на бас – гитаре, при игре использовал чисто гитарную технику, ужесточив звучание психоделического блюза Howkwind. С каждой новой песней он стали звучать всё быстрее и жёстче. Кроме того, Киллмистер писал неплохие тексты, что вызывало некоторую зависть к нему, в частности, со стороны Дэйва. Собственно, харизматичный и не управляемый Лемми, сразу же напряг всех остальных участников. За время работы в Howkwind, Лемми записал с ними четыре альбома, хотя в одном из интервью Йен насчитал ажно 8-мь пластинок.

В Феврале 1972 года группа выпускает сингл Silver Machine – это была первая песня, исполненная Лемми. Дело в том, что, записав сингл 13 Февраля, автор и основной вокалист сингла Роберт Калверт, словил “белку” и загремел в крезу, где гонял разноцветных крокодильчиков. Манагеру и звукачу не понравилась запись, и они решили её перемонтировать, перезаписав вокал. Но главный-то певун в это время пел в дурке, тогда манагер просто вытолкнул Лемми к микрофону и сказал: Хочешь петь, Пей! В смысле пой! Результат оказался ошеломительный, сингл впервые в истории группы не только попал в национальные чарты, но и добрался до 3 позиции. Это ещё больше отдалило Лемми от группы, зависть – она сука такая. Тем не менее, он продолжал играть.

Популярность росла, периодически синглы попадали в чарты, однако, долго так продолжаться не могло. Во время гастрольного тура 1975 года в поддержку альбома Warrior On The Edge Of Time, на американо-канадском бордюре доблестные фронтиры повинтили Лемми за провоз драгсов и отправили его на местный кичман. Сам Лемми это вспоминает так: ” В мае 1975 года Howkwind резко меня “слили”-во время американского турне меня задержали за хранение наркотиков на канадской границе и уволили из группы, т.к. это турне было очень важным для Howkwind и они не хотели “пролететь” по моей вине.” На самом деле Лемми чалился не долго, всего несколько дней. Манагеры, боясь реально впухнуть с туром, подсуетились и выкупили его. Лемми завершил турне, и по возвращению в Лондон был уволен. На самом деле группа просто воспользовалась ситуацией, для того чтобы избавиться от Лемми.

Как позже вспоминал сам герой, к этому моменту в группе уже произошёл раскол, половина музыкантов торчала на амфитоминах, другая половина на психоделиках, а его уволили за то, что он не ту дурь употреблял.

“Через несколько недель после моего увольнения, я познакомился с Лари Уиллисом, который играл на гитаре в группе Pink Fairles, потом нашёл барабанщика в лице Лукаса Фокса и группа начала свой путь! “. К моменту, когда троица собралась для штурма вершин рок-музыки, по Миру уже во всю маршировал панк-рок в лице таких команд как M.C.- 5, Stoogis и так далее. Не обошло очарование прото-панком с его грязным, первобытным рок-н-ролльным звучанием и Лемми. Ещё играя в Howkwind, он стал использовать панковскую эстетику, а теперь после того, как развязал себе руки, ему это просто Сам Бог велел.

Первоначально группу предполагалось назвать Bastsrd, под этим именем собственно и состоялся первый концерт трио 20 Июля 1975 года в городе Чалкфэрм, когда Лемми и команда открывала концерт группы Greenslade, а 19 октября провели небольшие гастроли вместе с Blue Oyster Cult. Однако позже, манагер группы Дуг Смит посоветовал всё-таки изменить название. Лемми и тут остался верен себе, подумав он решил использовать название последней своей песни, написанной им для альбома 1975 года – Warrier On The Edge Of Time (Howkwind). Название вполне себе панковское, ведь moterhead – это на американском слэнге означает как байкер, так и амфитаминщик. Для красоты Лемми, будучи в душе романтиком и эстетом, решил, что название необходимо писать с Умлаутом. Логотип – Snaggletooth для группы придумал и разработал известный в рок кругах художник Джо Петаньо. “Я изобразил разъярённого ублюдка, такого как Лемми…”. Сам музыкант добавил к логотипу только цепи и шипы.

Благодаря работе в Хоуквинд, Лемм быстро заключил контракт с фирмой Юнайтед Артистс и приступил к записи первого альбома, однако это было не самое удачное время для тяжёлой музыки, поэтому записанный к началу 1976 года материал не был издан, хотя саунд группы вполне сошёл бы за панк, которым в принципе он и являлся изначально, только в более утяжелённом варианте. Ещё во время записи альбома барабанщик уходит из группы и Лемми приводит в группу своего случайного знакомого скинхэда Фила “Филти Энимал” Тэйлора (21.09.54, Честерфилд), который вообще не имел никакого опыта игры на барабанах. Через некоторое время Уоллис начал стонать, что в одну каску ему тяжеловато тянуть, и надо бы второго гитарюгу взять. Ну надо, так надо. Лемми не заморачивался на этот счёт и позвал своего давнего другана Эдди “Фаст” Кларка (5.10.50, Айслвортс). Однако ещё по прошествии некоторого времени Уоллис решил покинуть бошкомоторов и вернуться обратно в Pink Fairles. Таким образом Моторхэд снова стали трио и проиграли этим составом: Лемми – Кларк – Тэйлор шесть лет вплоть до 1982 года.

Ещё когда Лемми только начал собирать группу, он заявил, что эта группа должна стать самой грязной, громкой, быстрой и отвратительной группой в Мире. Это должно было выглядеть примерно так: ” Если бы я переехал жить к вам по соседству, Ваш газон бы умер.” Лемми собственно говоря этого и добился. Моторхэд в своё время был признан самой шумной группой среди себе подобных. Журналисты с первых же концертов писали о группе, как о самом жутком явлении, называя её “…самой плохой группой в Мире…” Однако публика демонстрировала обратную реакцию и к концу 70-х Мотрохэд получил большую известность в Англии и значительную на континенте. После того швырялова, которое устроили Юнайтед Артистс, Лемми решил найти новую фирму, которая и всплыла в виде панк -лэйбла Стифф. В их студии троица записала несколько трэков, ни один из которых за исключением -White Live Fever, не был издан.

В 1977 году записи группы попали в руки одного отмороженного чувака по имени Тэд Кэролл, владельца фирмы грамзаписи Chiswick Records. Кэролл придерживался принципа, что любая попавшая к нему запись должна быть издана. Послушав демо, Кэролл решил издать дебютный альбом группы, за что мистер Киллмистер ему благодарен и по сей день. Одноимённый альбом Моторхэд был выпущен в 1977 году. Особого фурора он, надо сказать, тогда не произвёл, в списках занял только 43 место, зато дал возможность подписаться под более крупный лэйбл – Bronze Records, а сингл Louie Louie (кавер на старую песню Kings – men) принёс успех и возможность появиться в телеящике, в передаче Тop of The Pop. В 1979 году происходит сразу ряд событий. Во-первых, Бронз рек выпускает два альбома группы подряд – Overkill и Bomber. Первый альбом попадает в Топ 40 британского хит-парада, заняв 24 -ю позицию, а второй поднимается до 12 места. Альбом Overkill разошёлся 50 000 тиражом, став первым Серебряным альбомом группы. К этому моменту волна панк-рока схлынула и поднялась Новая волна Британского Хэви Метал. Видя такой расколбас, Юнайтед аристс пошарились по своим залежам и выстреливают неизданный материал 1976 года в формате альбома – On Parole. В Мае 1980 года группа выпускает мини-альбом Beer Drinkers and Hellraisers, в который вошли четыре трэка, не издававшиеся раньше.

Группа начинает колесить по стране и Европе, непременно используя в концертах макет бомбера Хейнкеля 111. Гастрольный тур с Saxon был полон скандалов, сопровождавших группу. Разгромленные номера, море алкоголя, шумные вечеринки и т.д. Вдоволь покатавшись и покрушив гостиницы, Моторы засели в студию, чтобы записать альбом, превративший их в суперзвёзд тяжёлой сцены – Ace of Spades. Этот альбом стал первым золотым для группы. С его выходом популярность трио шагнула за океан. В ходе гастролей в поддержку альбома, Моторхэд отыграли четыре концерта на знаменитом Хаммерсмит Одеон, записи с которых легли в основу первого концертного альбома – No Sleep’til Hammersmith. В него так же вошли записи концерта Хэви металлический танец в Амбаре, прошедший на площадке Бингли Холл в Стратфорде, в июле 1981 года, где Моторхэд выступали хэдлйнерами вместе с Saxon, Girlschool, Vardis, Mythra, White Spirit, Angelwitch.

Альбом стал золотым через пять дней после выпуска в продажу. В августе того же года Лемми и компания присоединились к Оззи, Триумфу, Вардис в гастрольном туре Heavy Metal Holocaust. После американских гастролей группа дважды побывала в Германии, прежде чем сесть за свой следующий альбом Iron Fist. Сам Лемми оценивает его как провальный, хотя альбом быстро прорвался в десятку лучших, заняв шестое место. К этому моменту в группе, которая заявила своим девизом-We are the Road Crew, накопилась усталость и постепенно начались разногласия. Из группы уходит Эдди Кларк, решив сколотить свою группу с басистом УФО Питом Вэем. Поводом к дезертирству послужила совместная запись Лемми с Вэнди О’ Уильямс. Сложность ситуации оказалась в том, что слиться Кларк решил по середине гастрольного тура. ” …После ухода Эдди… нам пришлось быстро искать замену гитаристу, но вот где его искать? Я подумал и позвонил своему старому собутыльнику Брайану Робертсону…”. Как гитарист Брайан Робо Робертсон (Thin Lizzy) был супер, он привнёс в игру группы прекрасную мелодику и мягкость. За это фаны не хотели его принимать. Пробыв в составе группы около года, и записав, пожалуй, самый мелодичный альбом Another Perfect Day в 1983 году он покинул состав.

Проблема гитариста так и не была решена. После долгих размышлений Лемми пригласил в группу сразу двоих – Фила Виззо Кэмпбэла (Sweet Savage, Persian Rise) и Мика Вурзеля Барстона (Bastard). Однако тут подлянку кинул Тэйлор, он тоже сваливает к Робертсону. Пришлось искать замену ударнику, который и явился в лице Пита Гилла (Gary Glitter, Saxon), в мае 1984 года Лемми вывозит своих “новобранцев” в Финляндию, чтобы откатать новый материал. В августе состав выступает на ежегодном фесте – Монстры Рока в Касл Доннингтоне, где был вполне хорошо принят. Следующий год был почти спокойным, несколько гастролей и работа в студии, результатом которой становится феерический альбом Orgasmotron, увидевший свет 14 июля 1986 года. Год группа колесила по странам и континентам и в начале 1987 года вновь собралась в студии, но тут ветеран рок-сцены Пит Гилл огорошил пацанов решением завязать с палочками и барабанами и стать продюсером. Однако нет худа без добра, в группу вернулся Фил Грязная скотина Тэйлор, решив не испытывать судьбу. Дело в том, что собственные дела Филти вне бошкоголовых были не ахти. С его возвращением был записан альбом Rock’n’Roll, получившийся мягче по звучанию, чем предшественник. Вообще странная ситуация с группой. Они втроём играют громче, жёстче и тяжелее, чем вчетвером. Парадокс!

К этому моменту у группы пошла волна судебных разборок в “маленьком Токио”, с рекорд лэйблами. Пока суть да дело, Лемми успел сняться в двух фильмах Eat the Rich и Hardware. Следующий альбом вышел в 1991 году и назывался 1916, посвящён Первой Мировой войне. По окончании записи следующего альбома 1992 года, Тэйлора послали нах, мотивируя тем, что он криво играл свои партии. Не знаю, что там произошло, но увы. Его место за установкой занял бывший драммер Кинга Даймонда – Микки Ди. Кстати, при записи альбома 1992 March or Die поучаствовали Слэш и Оззи Осборн. Оззи так сказать вернул должок Лемми. Дело в том, что в 1991 году Оззик обратился к Лемми с просьбой помочь в записи альбома – No More Tears. Ну, а что бы и не помочь другану, и Лемми пишет для Оззи четыре номера: Mama I’m Comin’ Home; Desire; Hellraiser; I Don’t Wanna Change The World, Великий и ужасный и помог Лемми, спев у него на альбоме песню -I Ain’t No Nice Guy. Следующий альбом – Bastards 1993 года, записанный с новым барабанщиком, стал одним из сильнейших альбомов группы в 90-х годах. По устоявшейся традиции Моторы снова умчались колесить по Миру (они ведь гастролирующая команда) и следующий релиз — Sacriface выходит в 1995 году. После записи этого альбома группу покидает Вурзель, для того, чтобы собрать собственную команду, и Моторхэд вновь принимает свой привычный формат трио. В мае 1997 года Моторхэд впервые посещают Россию, дав концерты в Москве. В 2000 состоялось повторное турне по России. Как и прежде, основную часть времени у группы занимает концертная деятельность. Прерываемая раз в полтора-два года на выпуск очередного альбома.

Так в 1996 году группа выпускает весьма сильный альбом – Overnight Sensanion, где на себя обращают внимание такие вещи, как Civil War; Listen To Your Heart; I Don’t Believe A World. Через два года альбом Snake Bite Love, возможно и не самая лучшая работа группы, но благодаря таким мощным вещам как Dogs War; Asssasin; Joy of Labour делает его одним из лучших. В 2002 и 2004 Лемми и компашка выпускают альбомы Inferno и We Ara Motorhead, соответственно, ещё раз подтвердив свою репутацию лидеров тяжёлого рока.

13 февраля Моторхэд получает Международную музыкальную премию Грэмми в номинации Best Metal Performance. Начиная с 2010 года, Лемми начинает выпускать альбомы на собственной студии Motorhead Music, и первым стал альбом The World Is Yours, посвящённый Рональду Джеймсу Дио. Альбом в целом получился не слишком заметным на фоне других работ коллектива, но был высоко оценен другими музыкантами, такими как Оззи, Брайан Мэй, Тони Айоми и др. Альбом 2013 года — Aftershock с такими вещами, как тяжёлый блюз Lost Woman Blues, ударными боевиками Heartbreaker и End Of Time снова поднял старичков в топ. На сегодняшний день крайним альбомом группы является альбом 2015 года – Bad Magic, 22-й в дискографии коллектива, если не считать On Parole, который группа не признаёт. Если же собрать все диски, синглы, сборники и концертные диски, то их количество перевалит за полтинник.

За годы, проведённые на сцене Лемми и компания стали одной из самых почитаемых и заслуженных команд в мире рок-музыки, и многие музыканты считают за честь выступить с ними на одной площадке. Примером уважения к творчеству Моторхэд можно назвать на пример, подарок, который преподнесли Лемми на его 50-ти летие музыканты Металлики. Они вышли на сцену загримированные под Лемми и отыграли сет, полностью состоящий из классических номеров группы. За последние несколько лет, на одну сцену с Моторами выходили многие видные музыканты, такие как Slash, Guns’n’Roses, Sebastian Bach, Twisted Sister, Queen, Iron Maiden, Girlschool, Sepultura, Accept, Metallica, Ugly Kid Joy, Ozzy Osbourne, Black Sabbath и др. Во время юбилейного концерта, приуроченного к 25-тилетию группы, состоявшегося 22 октября 2000 года в лондонском зале Brixton Academy на сцену вместе с Лемми вышли Brian May, Doro Pech, Whitfield Crane, Girlschool, Howkwind в полном составе, гитаристы предыдущих составов Моторхэд и многие другие музыканты.

Не смотря на свой достаточно почтенный возраст, как никак уже 70, Лемми остаётся всё таким же неуёмным, отмороженным рокером, каким был в юности. В отличии от других не менее буйных по молодости звёзд рок музыки (Оззи, Элиса, Кита Ричардса, Муна и др.) Лемми до сих пор может в одну каску высосать бутылку бурбона Marker’s Mark, кадрить молодых девчонок и разносить гостиничные номера в пух и перья во время гастролей. И это, несмотря на то, что в 2010 году Лемми перенёс операцию на сердце.
К сожалению время идёт, и как заявил Лемми «…с возрастом мы начинаем играть всё медленней…», однако будем надеяться, что группа порадует нас ещё не одним альбомом. «…Лучше я умру на сцене, чем покину ряды рок-н-ролльщиков. Это то, ради чего я живу. Только музыка ещё не дала мне оказаться на больничной койке с трубками в носу.» Йэн Лемми Киллмистер.

P.S Когда писалась статья, Лемми Киллмистер был ещё жив и жизнерадостен. Однако, накануне Нового 2016 года, 28 декабря он умер в результате быстро прогрессирующего рака, о котором узнал от врачей только 26 декабря. Друзья нашли его в его доме возле любимой игровой приставки с джойстиком в руке. Лемми был противоречивой фигурой в жизни, однако. Его влияние и значение для рок-музыки неоспоримо и имеет огромный, ещё не до конца осознанный и оценённый масштаб.

Дискография (без сборников и концертных альбомов)
1977. Motorhead.
1979. Overkill.
1979. Bomber.
1979. On Parole (запись 1976), бутлег, не признан группой.
1980. Ace Of Spades.
1982. Iron Fist.
1983. Another Perfect Day.
1986. Orgasmotron.
1987. Rock ‘n’ Roll.
1991. “1916”.
1992. March Or Die.
1993. Bastards.
1995. Sacrifice.
1996. Overnight Sensation.
1998. Snake Bite Love.
2000. We Are Motorhead.
2001. Bite The Bullet.
2002. Hammered.
2006. Kiss Of Death.
2008. Motorizer.
2010. The World Is Yours.
2010. Сovers.
2013. Aftershock.
2015. Bad Magic.
Тhe Head Cat:
2000. Lemmy, Slim Jim & Danny B
2006. Fool’s Paradise
2011. Walk The Walk, Talk The Talk.

Автор – Артём Казаков

Не копируйте текст!