Steve Miller

2

5 октября 1943 года в городишке Милуоки, что в штате Висконсин, у семейной пары Миллеров родился второй сын, которого обозвали Стивеном.

Семейка была музыкальной, матушка – профессиональная певица, а папашка хоть и был врачом, но так же подвизался на ниве звукорежиссуры, так что путь Стива был определён с рождения.

Кроме того, его крёстным являлся никто иной, как сам Лес Пол, однокашник и близкий друг Миллера старшего.

В возрасте 4-х лет, отбитые на всю башню родители, подарили на день рождение Стиву гитару, специально смастерённую Лесом, а в пять лет всё тот же крёстный показал мальцу пару-тройку гитарных аккордов и приёмов игры.

С этого времени Стив начал упорно заниматься музыкой, благо в родительском доме постоянно тусили разные музыкальные личности, например: Бадди Гай и Мадди Уотерс, так что к 12 годам у парня была уже неплохая школа и горячее желание создать группу.

К тому моменту семейство проживало в Далласе, штат Техас, где была особая блюзовая традиция. Решив стать профи, Стив при содействии своего старшего братца, сколотил школьную группу The Marksmen, где на басу играл его брат, которого, кстати, сам Стив и научил этому делу.

Группа получила достаточно приличную известность, как в самом Даллас, так и в окрестностях, благодаря постоянным выступлениям на вечерах в школах и колледжах. А так же совместными выступлениями с Джиммом Ридом и Чаком Берри, что говорит о весьма высоком уровне мастерства.

Однако всему хорошему однажды приходит конец. Группа просуществовала 5 лет до тех пор, пока Стив не закончил обучение в колледже и в возрасте 16 лет не поступил в Университет Висконсина, который в своё время заканчивал и его отец.

В Универе Стив не столько постигает науки, сколько совершенствует своё музыкальное мастерство в организованной им группе The Ardells, куда он подтянул в качестве вокалиста своего школьного друга и участника прежней группы Уильяма Скэггза.

Группа просуществовала примерно два года, пока Стива не отправили в Европу для улучшения образования. Особого восторга парень не испытывал, но вынужден был подчиниться и провёл год в Дании, после чего окончательно решил завязать с образованием и летом 1962 года вернулся в штаты.

Однако не домой, а в столицу блюза Чикаго, где стал сессионником и поработал с такими личностями как Хулиан Вульф, Мадди Уотерс, Майклом Блумфилдом, Барри Голдбергом, Полом Батерфилдом. Вместе с последними Стив записал сингл The Mother song на фирме Эпик. Но на этом дело застопорилось, музыканты разбежались.

Миллер возвращается в Техас, чтобы поступить в Университет Остина на музыкальный факультет, но… его прогнали нафик мокрыми тряпками.

Тогда парень решает податься в Калифорнию, мекку хипей и прочих неформалов, где группы росли, как грибы после дождя. Музыкантов всех мастей, направлений и течений была масса, так что Стивен вынужден перебиваться случайными заработками и жить в подержанном фургоне.

Так может и сгинул бы молодой человек, но случай привёл его на выступление Jefferson Aeroplane и Paul Batterfield Blues Band. Заплатив, можно сказать последние пять бакинских, Стив и представить не мог, чем всё это в итоге обернётся.

Во время выступления Пола Стив пробрался через битком набитый зал ближе к сцене и Пол его заметил. Прямо по ходу выступления он вытащил Стива на сцену. Как позже вспоминал сам Миллер – это было неожиданно. Публика в зале тихо так прифигела от того, что какой-то непонятный чел вылез на сцену и двинул копоти так, что взорвал весь танц-пол. Вместе с группой Стив исполнил несколько старых номеров, а после выступление завершилось чумовым джемом на полчаса. Публика была в восторге. Сам Стив говорил, что находился в состоянии близком к обморочному и просто радовался возможности поиграть перед публикой. Вечер завершился грандиознейшей совместной пьянкой. Благодаря тому выступлению Миллер наконец-то нашёл единомышленников в лице басиста Лонни Тёрнера, драммера Тима Дэвиса и гитариста Джеймса Кука. Так был образован коллектив TheSteve Miller Blues Band.

Дебют состоялся в клубе Аваллон в январе 1967 года. Выступление было таким феерическим, что руководство клуба предложило ребятам постоянную работу. Постоянный аншлаг дал возможность Стиву с друзьями уже в апреле того же года выставиться в крутейшем зале Филмор и получить приглашение на знаменитый поп фестиваль в Монтерее, откуда они отправляются через неделю в тур с Чаком Берри и подписываются на рекод компанию Кэпитол.

Для записи дебютного альбома группа летит в Лондон, причём Стив включает в состав коллектива своего другана Скэггза. Первое, что происходит в Англии – это изменение в названии группы. По настоянию Глайна Джонсона, звукоинженера, работавшего с Роллингами, из названия убрали слово блюз Сократив его до просто Стив Миллер Бэнд.

Музыкантам предстояло записать диски и совершить промо-тур по Англии и Шотландии. Так руководство Кэпитол решило протестировать группу, прежде чем заключать с ней постоянный контракт. Работа над диском была закончена к концу зимы 1968 года и в мае состоялся выход пластинки Children Of The Future. Вторым изменением стало то, что находясь в Лондоне в то время в центре психоделической культуры, музыканты попали под её воздействие и как результат в свет вышел диск не чистого блюза, а смесь блюза и психоделии.

Звукозаписывающая компания отнеслась к этому настороженно, зато музыкальная пресса не поскупилась на похвалы. Всё это совместно с весьма удачными гастролями, убедило компанию на подписание долговременного контракта и практически сразу потребовало продолжение банкета в виде записи второго диска.

Благо материала у ребят было в достатке и долго мучиться не пришлось. Для записи диска группа вернулась в штаты в Лос-Анджелесскую студию Кэпитол.

В отличии от первого альбома, диск вышел более слаженный, с хорошим звуком. Выпущенный в октябре 1968 года, через месяц альбом попал на 24 место в списки Биллборд в штатах и 27 место в Канаде и принёс первый коммерческий успех. Именно альбом Sailor принёс группе известность.

Такие композиции как Overdrive, Living In USA, Lucky Man, Quicksilver Girl, Gangster Of Love стали классикой и практически не вылезали из ротаций.

Вроде бы дела начали налаживаться, но гастрольная жизнь в режиме нон-стоп и личные амбиции привели к тому, что из группы уходят Скаггз, решивший заняться сольной карьерой и следом клавишник Джим Питерман, тоже один из давнишних друзей Стива.

С этого момента начинается постоянная смена состава, что не может не отразиться на качестве.

В 1969 году группа вновь отправляется в Лондон для записи третьего альбома Brave New World продолжавшего традиции двух предыдущих работ. Во время работы над диском Стив знакомится с Полом МакКартни, по приглашению которого присутствует на саунд-чеке и сессии записи Битлз.

Ради шутки Пол и Стив записывают песню My Dark Home, где Стив играл за ритм и соло гитары, а Пол соответственно за бас и барабаны.

Следующие два альбома так же попадают в топы став “Золотыми”, однако конфликты в группе стали более острыми. Стив уделяет много времени работе на стороне, часто выступая один без группы совместно с другими музыкантами, среди которых Джон Ли Хукер, Джимми Хендрикс, Грэтифул Дэд. К тому же, музыканты устали от постоянных переездов. По сути, после выхода в июле 1970 года альбома Number Five с такими хитами, как Going To Mexico, I love You Going To The Country, группа сильно выдохлась и перестала представлять единый организм. Однако руководство Кэпитол требовало продолжения.

Ситуация сложилась так, что музыканты фактически разбежались. Однако уступая требованию рекорд лэйбла, Миллер согласился выпустить альбом. Но было практически уже и не с кем. Тогда он послал всех в опу, в одиночку записал весь материал и забил на всё. Как результат Альбом 1971 года – Rock Love получился провальным.

Дело в том, что лэйбл поспешил с выпуском и отправил в печать сырой материал сразу же после первого сведения. По сути этот альбом представляет собой концертно-джемовый формат. И не смотря на наличие таких вещей, как к примеру 9-ти минутная Deliverance, выглядит бледно на фоне предыдущих.

Выпущенный в сентябре 1971 года, альбом был встречен публикой боле чем уныло. Расходы на его производство едва смогли быть перекрыты продажами. Чтобы исправить положение было решено реабилитироваться выпуском альбома Recall The Beginning A Journey From Eden. В альбоме вышедшем в марте 1972 года присутствовали одни из лучших на тот момент композиций Миллера – Nothing Lasts, Love’Riddle, и заглавная Journey From Eden. Не смотря на это, репутация уже была подмочена и альбом снова провалился.

Вслед за этими неприятностями Миллер загремел в армию. Если помните, то в это самое время в джунглях Южного Вьетнама злые гуки и лётчик Ли Си Цын давали кровавой бани американским Джи Айям.

Но собственно на войну Стивен не попал, остался служить в штатах, благодаря вовремя подсуетившимся манагерам Кэпитол. Однако, беда как говорится не ходит в одну каску, и во время пути в аэропорт Стивен на своём моцике попал в ДТП и повредил шею. Однако концертов не отменил, не смотря на мнение медиков.

Как результат, гастроли всё равно пришлось прекратить, из-за возникшего у Миллера гепатита и угрозы полного паралича. Из армии его комиссовали к чертям.

Отлежав месяц в госпитале, Миллер отправился для восстановления здоровья в родительский дом в Даллас. Он был ограничен в возможности двигаться, поэтому практически 8 месяцев не выходил из дома.

Всё, что ему осталось, так это придумывать новые песни и переосмысливать предыдущий опыт. Именно на больничной койке Стивен сочинил одну из наиболее известных своих песен, ставшей культовой — Jocker. Поправив здоровье, Миллер уезжает в Калифорнию, где подписывает для записи басиста Джеральда Джонсона, клавишника Дика Томпсона и барабанщика Джэкома Кинга.

В таком составе они записывают концептуальный альбом Джокер в новом саунде. Учтя предыдущий опыт, Стив сам продюсирует альбом, который выходит в октябре 1973 года. В течении недели альбом стал “Золотым”, а заглавная песня попала на первую строчку хит-парадов по обе стороны Атлантики. Однако состояние как физического, так и психического здоровья Стива было еще слабо и он на полтора года прекращает всякую деятельность. Кроме того, в результате травмы у него начинает развиваться агорафобия. Поэтому Миллер фактически запирается в доме, где потихоньку пишет песни, откладывая их в стол.

Результатом затворничества стали два альбома ныне считающиеся классическими. В Мае 1976 года свет увидел альбом Fly Like An Eagle, ставший Платиновым и продержавшийся в хит-парадах полтора года, достигнув третьей строчки. Композиции Rock’n’Me и Take The Money And Run заняли 1е и 2е места соответственно.

Ободренный таким оборотом, он на следующий год выпускает альбом Book Of Dreams, выпущенный день в день с предыдущим в мае 1977 года.

Так же, как и предшественник, альбом стал платиновым разойдясь тиражом в 5 млн экземпляров и продержался в чартах больше года. Три композиции продержались в горячей двадцатке полтора года оккупировав 8,17 и 23 места.

Вслед за выходом альбомов, Стив с новым составом отправляется в длительное турне, которое продолжалось почти два года, где группа уже выступает не в маленьких закрытых залах, а на стадионах. В результате изматывающих гастролей болезнь начала прогрессировать и по окончании тура 1978 года Стив заявил, что уходит из музыки.

Однако размеренная семейная жизнь на собственной ферме в Орегоне продолжается не долго. В 1981 году Миллер разводится со своей второй женой, продаёт ферму и перебирается на север штатов в Сиэтл.

Здесь он вновь собирает группу, с которой записывает альбом Circle Of Love, который сразу же попадает в горячую двадцатку. Собственно от прежнего саунда практически ничего не осталось. Ещё на этапе записи предыдущих трёх альбомов Миллер начал постепенное смещение от психоделии и блюз-рока к поп музыке, стремясь соединить эти направления.

Альбом 1981 года фактически закрепил это движение к поп-блюз року.

На следующий год Стив при содействии Джона Массаро, Кенни Ли Льюиса и Джералда Джонсона выпускает альбом Abracadabra. Думаю нет нужды говорить об этом альбоме, который на просторах нашей необъятной Родины не слышал разве что глухой и убогий. По крайней мере заглавную композицию.

Надо сказать, что такое положение вещей значительно отдалило коллектив от старой публики и музыкальной прессы, зато привлекло новое поколение слушателей, которому были чужды все эти психоделические заморочки.

Поэкспериментировав с диско, Стив решает раздвинуть горизонты и в 1984 году выпускает весьма спорный альбом Italian X Rays, выдержанный в духе “волнового” Фила Коллинза. Этот весьма медитативный альбом был встречен совсем печально, так что на протяжении 80-х годов популярность коллектива продолжила снижаться. Несмотря на прекрасные работы – блюзовую Living In The 20th Century, 1986 и приджазованную Born 2В Blue 1988.

В том же 1988 году Стив по приглашению своего крёстного Леса Пола принимает участие в гитарном шоу вместе с Ван Халлен, Би Би Кингом, Дэвидом Гилмором. Собственно с этого момента группа Стива превратилась в спорадически собирающийся для выступления коллектив, не объединённый никакой идеей. По факту – это просто аккомпанирующий состав. Сам Стив много и часто работает с другими исполнителями. Так в 1983 году принял приглашение поиграть с Пинк Флойд. Помогает Полу Роджерсу записать альбом Muddy Waters Blues.

В июне 1993 года, скооперировавшись со своим бывшим коллегой по группе Беном Сидраном, выпускает довольно интересный альбом Wide River в духе своих работ 70-х годов. В 1997 году Миллер принял участие в записи альбома Пола МакКартни Flaming Pie, правда не все трэки, записанные им вошли в этот альбом. Затем, вновь молчание на 17 лет и как выстрел, альбом Bingo! вышедший в 2010 году.

Альбом практически полностью состоит из ритм-н-блюзовых каверов и возвращает слушателя к истокам. Не менее интересными получились и две его последующие работы Let Your Hair Down 2011 года, отличный блюзовый, драйвовый альбом и последняя на сегодня работа 2016 года Raimaking.

Автор – Артём Казаков

Не копируйте текст!